Kaspesky: Windows 7 пользуются 47% малых и средних предприятий

Kaspesky: Windows 7 пользуются 47% малых и средних предприятий

Kaspesky: Windows 7 пользуются 47% малых и средних предприятий

Собранные «Лабораторией Касперского» данные говорят о том, что почти половина малых и средних предприятий до сих пор используют систему Windows 7, поддержку которой Microsoft планирует прекратить буквально через несколько месяцев.

По словам исследователей антивирусной компании, 47% малого и среднего бизнеса используют Windows 7. К счастью, из проанализированных предприятий никто не пользуется Windows XP или Vista, однако у 0,4% установлена Windows 8, не получавшая обновлений с января 2016.

Windows 8.1 используется в 5% организаций — основная поддержка этой версии ОС закончилась в январе 2018 года, а расширенная закончится в январе 2023. Windows 10 занимает ту же долю, что и Windows 7 — 47%.

«Лаборатория Касперского» также уделила внимание очень малым предприятиям и потребителям. Оказалось, что приблизительно 10% потребителей и 7% самых малых организаций используют неактуальные Windows XP, Vista, 8 или 8.1. Что касается Windows 7 — ее доля в этой среде составляет 38%.

Специалист Kaspesky Алексей Панкратов убеждён, что использование операционных систем, отживших свой срок, создаёт совершенно лишние риски кибербезопасности. В результате компания может потратить больше денег на ликвидацию последствий инцидента, чем потратила бы на обновление ОС.

Microsoft, к слову, предупредила пользователей Windows 10 версии 1703 о приближающемся окончании срока поддержки. 9 октября 2019 года жизненный цикл выпусков Enterprise (для предприятий) и Education (для сферы образования) подойдёт к концу.

Что касается «Лаборатории Касперского», на днях Евгений Касперский в своём блоге углубился в анализ методов детектирования вредоносных программ. В частности, основатель и бессменный лидер антивирусного гиганта особо выделил способ эмуляции, который, по его мнению, реализован у Kaspersky максимально эффективно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru