Kaspesky: Windows 7 пользуются 47% малых и средних предприятий

Kaspesky: Windows 7 пользуются 47% малых и средних предприятий

Kaspesky: Windows 7 пользуются 47% малых и средних предприятий

Собранные «Лабораторией Касперского» данные говорят о том, что почти половина малых и средних предприятий до сих пор используют систему Windows 7, поддержку которой Microsoft планирует прекратить буквально через несколько месяцев.

По словам исследователей антивирусной компании, 47% малого и среднего бизнеса используют Windows 7. К счастью, из проанализированных предприятий никто не пользуется Windows XP или Vista, однако у 0,4% установлена Windows 8, не получавшая обновлений с января 2016.

Windows 8.1 используется в 5% организаций — основная поддержка этой версии ОС закончилась в январе 2018 года, а расширенная закончится в январе 2023. Windows 10 занимает ту же долю, что и Windows 7 — 47%.

«Лаборатория Касперского» также уделила внимание очень малым предприятиям и потребителям. Оказалось, что приблизительно 10% потребителей и 7% самых малых организаций используют неактуальные Windows XP, Vista, 8 или 8.1. Что касается Windows 7 — ее доля в этой среде составляет 38%.

Специалист Kaspesky Алексей Панкратов убеждён, что использование операционных систем, отживших свой срок, создаёт совершенно лишние риски кибербезопасности. В результате компания может потратить больше денег на ликвидацию последствий инцидента, чем потратила бы на обновление ОС.

Microsoft, к слову, предупредила пользователей Windows 10 версии 1703 о приближающемся окончании срока поддержки. 9 октября 2019 года жизненный цикл выпусков Enterprise (для предприятий) и Education (для сферы образования) подойдёт к концу.

Что касается «Лаборатории Касперского», на днях Евгений Касперский в своём блоге углубился в анализ методов детектирования вредоносных программ. В частности, основатель и бессменный лидер антивирусного гиганта особо выделил способ эмуляции, который, по его мнению, реализован у Kaspersky максимально эффективно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru