Microsoft предупреждает о новом фишинге с использованием 404 Not Found

Microsoft предупреждает о новом фишинге с использованием 404 Not Found

Исследователи в области безопасности из компании Microsoft предупреждают о новой волне фишинга, в которой злоумышленники применяют интересную тактику. Фишеры используют специально созданные страницы с ошибкой 404, чтобы заставить пользователя ввести свои учетные данные от аккаунта Microsoft.

Для этого регистрируется целый домен, что позволяет настроить страницу 404 на отображение фейковых форм для ввода логина и пароля. Такой способ позволяет гораздо продуктивнее заманивать пользователя на фишинговую страницу.

В результате атакующий может сгенерировать бесчисленное количество URL, которые будут вести на страницу, собирающую учетные данные жертв.

«Страница 404 Not Found обычно говорит о том, что вы перешли по некорректной или "мертвой" ссылке. В этом же случае злоумышленники используют страницу 404 в фишинговых целях. Таким образом, киберпреступники могут создать неограниченное число вредоносных ссылок», — пишет команда исследователей Microsoft.

Страницу с ошибкой 404 злоумышленники идеально замаскировали под форму для входа в учетную запись Microsoft. Причём преступники действительно постарались — уделили внимание даже самым неочевидным мелочам.

Вся собранная фишинговыми формами информация передаётся на hotelseacliff[.]com, находящийся под контролем злоумышленников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Российский СМБ вдвое увеличил расходы на кибербезопасность

Аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского» провели очередной опрос, в ходе которого выяснилось, что российские организации малого и среднего бизнеса существенно увеличили расходы на обеспечение безопасности.

За последний год СМБ в среднем потратил 4,7 миллионов рублей на защиту корпоративного периметра. Эта цифра почти вдвое превышает аналогичный показатель годом ранее — 2,4 миллиона рублей.

Однако исследователи подчеркнули, что общая доля расходов практически не изменилась. Она составляет всё те же 20% от всего ИТ-бюджета.

Судя по всему, такие изменения связаны с последствиями подкосившей многих пандемии COVID-19. Теперь выжившие компании малого и среднего бизнеса вынуждены больше тратить на ИТ и ИБ.

Многие респонденты (более 40%) отметили, что одной из основных причин увеличения расходов стала потребность повышать киберграмотность сотрудников. 20% других опрошенных вложили дополнительные средства уже после того, как столкнулись с каким-либо киберинцидентом (например, утечкой данных).

По словам специалистов «Лаборатории Касперского», средняя цена потери от утечки в 2020 году составила 1,9 млн рублей.

70% российских компаний назвали защиту данных главной проблемой кибербезопасности. 59% респондентов беспокоятся из-за отсутствия у сотрудников базовых знаний в области ИБ.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru