Мошенники атакуют пользователей Steam, предлагая игры бесплатно

Мошенники атакуют пользователей Steam, предлагая игры бесплатно

Мошенники атакуют пользователей Steam, предлагая игры бесплатно

На просторах Сети появилась новая изощренная мошенническая схема, с помощью которой злоумышленники атакуют пользователей Steam. Специальный сайт, который якобы бесплатно раздаёт игры, на деле используется для взлома аккаунтов Steam.

Получив контроль над одной учетной записью, киберпреступники рассылают сообщения по списку контактов жертвы. В сообщениях говорится, что пользователь может получить игру бесплатно, для этого надо посетить определённый сайт и ввести специальный промокод.

Если пользователь нажимает на ссылку в сообщении, его перебрасывает на URL http://steamsafe[.]fun/?ref=freegame. Далее идёт ещё один редирект, ведущий на один из нескольких зарегистрированных злоумышленниками мошеннических сайтов.

Ниже на скриншоте показан один из таких сайтов:

Предположим, жертва решила воспользоваться предложением и нажимает на кнопку «Roll». В этом случае сайт делает вид, что случайным образом выбирает из наиболее популярных игр: PUBG, CSGO, Tropico 4, ARK: Survival Evolved, Assassin's Creed.

Далее пользователю отображается часть кода Steam и его просят войти в свой аккаунт, чтобы забрать игру. Звучит логично.

Стоит ли говорить, что форма для ввода учетных данных располагается не на официальной платформе Steam, а на мошенническом ресурсе.

При этом злоумышленники предусмотрели и обход двухфакторной аутентификации — на сайте есть специальная форма для ввода кода 2FA, который высылается пользователю.

Напомним, что на днях компания Valve выпустила патч, устраняющий уязвимость повышения привилегий (LPE) в клиенте Steam для систем Windows. Тем не менее эксперты в области кибербезопасности считают, что проблемы все еще актуальны для этого программного обеспечения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru