Новый майнер удаляет конкурентов и использует GitHub для связи с C2

Новый майнер удаляет конкурентов и использует GitHub для связи с C2

Новый майнер удаляет конкурентов и использует GitHub для связи с C2

Специалисты Palo Alto Networks обнаружили новую технику вредоносного криптомайнинга — зловред не только удаляет все другие майнеры-конкуренты в системе, но и использует сервисы GitHub и Pastebin как часть инфраструктуры командного цента C2.

Эксперты полагают, что вредоносная программа имеет китайские корни и была создана киберпреступной группировкой из КНР, известной под именем Rocke. Майнер атакует облачные инфраструктуры, за счёт которых потом добывает цифровую валюту.

Компания, ставшая жертвой такой атаки, как правило, замечает, что ее счета за электричество существенно выросли.

«В ходе своих атак киберпреступники используют уязвимости, обнаруженные в 2016 и 2017 годах. Злоумышленники старались избежать обнаружения, поэтому проникали в систему жертвы, но не глубоко», — пишут исследователи Palo Alto Networks.

Административный доступ к облачным системам преступники получают благодаря вредоносной программе, которая может скрыть своё присутствие от традиционных методов обнаружения. Скомпрометированные системы затем связываются с IP-адресами и доменами Rocke, которые жестко закодированы в зловреде.

Изначальным вектором атаки, как в большинстве подобных случаев, выступает фишинг. Как только эта фаза увенчается успехом, вредоносная программа загрузится в систему атакованной компании из командных центров, среди которых GitHub и Pastebin.

«Киберпреступники пишут вредоносные составляющие на Python, а Pastebin и GitHub используют в качестве репозиториев для кода», — объясняют в Palo Alto Networks.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru