Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червяк MyDoom, который многими признан одной из самых деструктивных вредоносных программ в истории, все ещё наматывает круги в Сети. Действуя на автопилоте, вредонос атакует пользователей электронной почты по всему миру.

Семейство вредоносных программ MyDoom (также известно под именами Novarg, Mimail и Shimg) действует как минимум с 2004 года. Зловред имеет признаки червя — распространяется от жертвы к жертве с помощью электронной почты.

Некоторые образцы даже могли заражать цели через пиринговые сети (peer-to-peer, P2P).

После заражения MyDoom открывает бэкдор на TCP-портах 3127-3198, позволяя атакующим удаленно контролировать скомпрометированную систему. Таким образом, злоумышленник может загружать дополнительные вредоносные нагрузки и запускать DoS-атаки.

Помимо этого, MyDoom собирает имейл-адреса из различных источников на заражённой машине, после чего рассылает свою копию по этим адресам.

По словам Брэда Данкена из компании Palo Alto Networks, MyDoom все ещё можно встретить в Сети даже спустя 15 лет — каждый месяц детектируются образцы этого вредоноса.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru