Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червяк MyDoom, который многими признан одной из самых деструктивных вредоносных программ в истории, все ещё наматывает круги в Сети. Действуя на автопилоте, вредонос атакует пользователей электронной почты по всему миру.

Семейство вредоносных программ MyDoom (также известно под именами Novarg, Mimail и Shimg) действует как минимум с 2004 года. Зловред имеет признаки червя — распространяется от жертвы к жертве с помощью электронной почты.

Некоторые образцы даже могли заражать цели через пиринговые сети (peer-to-peer, P2P).

После заражения MyDoom открывает бэкдор на TCP-портах 3127-3198, позволяя атакующим удаленно контролировать скомпрометированную систему. Таким образом, злоумышленник может загружать дополнительные вредоносные нагрузки и запускать DoS-атаки.

Помимо этого, MyDoom собирает имейл-адреса из различных источников на заражённой машине, после чего рассылает свою копию по этим адресам.

По словам Брэда Данкена из компании Palo Alto Networks, MyDoom все ещё можно встретить в Сети даже спустя 15 лет — каждый месяц детектируются образцы этого вредоноса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru