Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червь MyDoom спустя 15 лет все ещё действует на автопилоте

Червяк MyDoom, который многими признан одной из самых деструктивных вредоносных программ в истории, все ещё наматывает круги в Сети. Действуя на автопилоте, вредонос атакует пользователей электронной почты по всему миру.

Семейство вредоносных программ MyDoom (также известно под именами Novarg, Mimail и Shimg) действует как минимум с 2004 года. Зловред имеет признаки червя — распространяется от жертвы к жертве с помощью электронной почты.

Некоторые образцы даже могли заражать цели через пиринговые сети (peer-to-peer, P2P).

После заражения MyDoom открывает бэкдор на TCP-портах 3127-3198, позволяя атакующим удаленно контролировать скомпрометированную систему. Таким образом, злоумышленник может загружать дополнительные вредоносные нагрузки и запускать DoS-атаки.

Помимо этого, MyDoom собирает имейл-адреса из различных источников на заражённой машине, после чего рассылает свою копию по этим адресам.

По словам Брэда Данкена из компании Palo Alto Networks, MyDoom все ещё можно встретить в Сети даже спустя 15 лет — каждый месяц детектируются образцы этого вредоноса.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru