Сенатор США просит ФБР провести расследование в отношении FaceApp

Сенатор США просит ФБР провести расследование в отношении FaceApp

Сенатор США просит ФБР провести расследование в отношении FaceApp

Старший сенатор США от штата Нью-Йорк Чак Шумер призвал ФБР и Федеральную торговую комиссию (FTC) провести расследование в отношении набравшего популярность приложения FaceApp. Напомним, что FaceApp — детище российских разработчиков, в связи с чем Шумера беспокоят вопросы национальной безопасности.

В своем письме, направленном директору ФБР Кристоферу Рэю, Шумер утверждает, что «приложение FaceApp требует полный доступ к персональным фотографиям и данным». Такое положение вещей, по словам Сенатора, «создает риски для национальной безопасности и конфиденциальности миллионов граждан США».

Национальный комитет Демократической партии США (DNC) также разослал кандидатам в президенты предупреждение об опасности использования FaceApp, отмечая при этом, что приложение имеет российское происхождение.

Как передает Reuters, начальник службы безопасности DNC Боб Лорд потребовал, чтобы любой сотрудник, установивший FaceApp, немедленно его удалил.

Стоит отметить, что на сегодняшний день нет никаких доказательств передачи данных российским спецслужбам со стороны FaceApp.

Напомним, что на днях у исследователей в области кибербезопасности возникли вопросы к разработчикам приложения относительно степени конфиденциальности и защищенности данных пользователей. На большую часть вопросов мы ответили в этом материале.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru