Facebook встраивает скрытый код-трекер в загружаемые фото пользователей

Facebook встраивает скрытый код-трекер в загружаемые фото пользователей

Facebook встраивает скрытый код-трекер в загружаемые фото пользователей

Австралийский исследователь в области кибербезопасности Эдин Юсупович утверждает, что Facebook встраивает «скрытые коды» в загружаемые пользователями фотографии. Это помогает соцсети отслеживать, кто просматривает ваши фото и кто делится ими.

Свою позицию в отношении скрытых практик Facebook исследователь выразил в своем Twitter-аккаунте. В частности, Юсупович пишет следующее:

«Facebook встраивает данные для отслеживания в фотографии, которые вы загружаете на сервер интернет-гиганта. Я обратил внимание на аномалию в структуре, когда просматривал дамп в шестнадцатеричной форме».

«В результате в незнакомой мне фотографии я нашел специальную IPTC-инструкцию. Такая степень отслеживания действий пользователей просто шокирует».

Юсупович обращает внимание: такой подход открывает Facebook возможность отслеживать фотографии пользователя даже вне платформы социальной сети.

«Специальные IPTC-инструкции», о которых говорит эксперт, представляют собой некий водяной знак в виде метаданных, позволяющих Facebook помечать фотографии собственным кодом. Этот код позже можно прочитать, а значит — отследить.

Это далеко не новая техника. Этот же метод может использоваться, чтобы обозначить владельца той или иной фотографии, что в будущем может помочь решить споры по поводу прав на медиаконтент.

По словам Юсуповича, код трекера был добавлен в 2016 году.

На днях стало известно об огромном штрафе в размере $5 миллиардов, который Федеральная торговая комиссия наложила на Facebook.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru