Instagram задействовал ИИ для борьбы с кибербуллингом в комментариях

Instagram задействовал ИИ для борьбы с кибербуллингом в комментариях

Instagram задействовал ИИ для борьбы с кибербуллингом в комментариях

Социальная сеть Instagram давно пытается дать достойный отпор кибербуллингу, к которому часто прибегают недобросовестные пользователи площадки. На этот раз разработчики сообщили о внедрении новой функции, основанной на искусственном интеллекте.

Задача нововведения заключается в выявлении оскорбительных комментариев и уведомлении авторов о возможных последствиях до того, как подобный комментарий будет опубликован.

В приведенном Instagram примере пользователь пытается написать «You are so ugly and stupid» («Ты такой уродливый и тупой»), после чего соцсеть отображает автору следующее сообщение:

«Вы уверены, что хотите опубликовать этот комментарий?».

В этом же сообщении есть кнопка «Отменить», так что если пользователь подумает еще раз, у него будет возможность отказаться от хамства в сторону малознакомого человека.

«Исходя из результатов первых тестов этой функции, некоторые авторы негативных комментариев отказываются от постинга, после чего подбирают более подходящие слова», — пишут разработчики Instagram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru