Четыре критические уязвимости угрожают Android 7.0 и 9.0, патчи готовы

Четыре критические уязвимости угрожают Android 7.0 и 9.0, патчи готовы

Четыре критические уязвимости угрожают Android 7.0 и 9.0, патчи готовы

Google выпустила июльский набор патчей, в котором устраняются четыре критические уязвимости, способные привести к удаленному выполнению кода. Три из этих брешей содержатся во фреймворке Media, еще одна — в самой системе Android.

В общей сложности в этом месяце Google устранила 33 уязвимости, часть которых затрагивает компоненты Qualcomm. Чтобы пользователи легче и быстрее справились с процессом обновления, было выпущено два набора патчей (2019-07-01 и 2019-07-05).

«Самая опасная из этих уязвимостей — проблема во фреймворке Media. В случае удачной эксплуатации атакующий может использовать специально созданный файл для запуска произвольного кода в контексте привилегированного процесса», — сказано в уведомлении Android.

Три критические RCE-дыры (CVE-2019-2106, CVE-2019-2107 и CVE-2019-2109) угрожают пользователям Android 7.0 и более новых версий. Исключением является Android 9.0 — эта версия не затронута этими уязвимостями.

А вот четвертая серьезная брешь (CVE-2019-2111) как раз может доставить проблем пользователям Android 9.0.

Другие проблемы безопасности, которые Google устранила с выходом июльских патчей, позволяют повысить привилегии и приводят к раскрытию информации. Они не такие опасные, как CVE-2019-2106, CVE-2019-2107, CVE-2019-2109 и CVE-2019-2111.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru