Четыре критические уязвимости угрожают Android 7.0 и 9.0, патчи готовы

Четыре критические уязвимости угрожают Android 7.0 и 9.0, патчи готовы

Четыре критические уязвимости угрожают Android 7.0 и 9.0, патчи готовы

Google выпустила июльский набор патчей, в котором устраняются четыре критические уязвимости, способные привести к удаленному выполнению кода. Три из этих брешей содержатся во фреймворке Media, еще одна — в самой системе Android.

В общей сложности в этом месяце Google устранила 33 уязвимости, часть которых затрагивает компоненты Qualcomm. Чтобы пользователи легче и быстрее справились с процессом обновления, было выпущено два набора патчей (2019-07-01 и 2019-07-05).

«Самая опасная из этих уязвимостей — проблема во фреймворке Media. В случае удачной эксплуатации атакующий может использовать специально созданный файл для запуска произвольного кода в контексте привилегированного процесса», — сказано в уведомлении Android.

Три критические RCE-дыры (CVE-2019-2106, CVE-2019-2107 и CVE-2019-2109) угрожают пользователям Android 7.0 и более новых версий. Исключением является Android 9.0 — эта версия не затронута этими уязвимостями.

А вот четвертая серьезная брешь (CVE-2019-2111) как раз может доставить проблем пользователям Android 9.0.

Другие проблемы безопасности, которые Google устранила с выходом июльских патчей, позволяют повысить привилегии и приводят к раскрытию информации. Они не такие опасные, как CVE-2019-2106, CVE-2019-2107, CVE-2019-2109 и CVE-2019-2111.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru