Ростелеком открыл крупнейший центр мониторинга на базе Solar JSOC

Ростелеком открыл крупнейший центр мониторинга на базе Solar JSOC

Ростелеком открыл крупнейший центр мониторинга на базе Solar JSOC

«Ростелеком» и его дочерняя компания «Ростелеком-Солар», национальный провайдер сервисов и технологий информационной безопасности, открыли в Нижнем Новгороде крупнейший в России региональный центр мониторинга и реагирования на кибератаки.

В церемонии торжественного открытия приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности Игорь Ляпунов и вице-президент, директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура.

«Сегодня мы задаём тренды федерального уровня. Вопросы информационной безопасности не раз поднимались в ходе прямой линии Президента. Это касается и импортозамещения в сфере разработки программных продуктов, и защиты от кибератак, и распространения ложных новостей. Отмечу, что, в Нижегородской области очень мощно развит IT-сектор. Около 700 компаний, в том числе ведущие мировые игроки, более 24000 специалистов, ежегодный рост их числа на 10-15%. Думаю, во многом именно это стало причиной того, что такой центр открылся именно в нашем регионе. Для области это новые рабочие места, уверен, что наши вузы смогут подготовить под них высококвалифицированных специалистов. Насколько мне известно, «Ростелеком-Солар» давно и плодотворно сотрудничает с ННГУ им. Лобачевского», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Носов.

Центр создан на базе Solar JSOC – лидирующего российского центра мониторинга и реагирования на кибератаки, который обеспечивает безопасность более 100 крупнейших российских компаний и организаций. Среди них федеральные ведомства, правительства субъектов Российской Федерации, финансовые институты, энергетические предприятия. В рамках информационного обмена об актуальных киберугрозах Solar JSOC активно взаимодействует с ГосСОПКА ФСБ России и ФинЦЕРТ ЦБ РФ.

Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности, генеральный директор «Ростелеком-Солар»:

«Одним из главных препятствий на пути развития кибербезопасности в России является острая нехватка квалифицированных кадров и, как следствие, активная конкурентная борьба за них. Мы считаем, что правильнее заниматься формированием кадрового резерва; взращиванием, а не переманиванием профессионалов. Поэтому мы активно претворяем в жизнь стратегию по развитию региональных центров компетенций. Так, нижегородский Solar JSOC уже прошел длинный путь от небольшого регионального офиса до самостоятельного центра экспертизы по мониторингу и реагированию на компьютерные атаки. Сегодня это серьезная команда из высококлассных экспертов по информационной безопасности, способная обеспечить заказчикам полноценную защиту от киберугроз».

Нижегородский центр входит в состав Solar JSOC и является его крупнейшим региональным подразделением. Его штат насчитывает свыше 70 аналитиков и инженеров –высококвалифицированных специалистов по информационной безопасности. Это первый в России региональный центр мониторинга и реагирования на кибератаки такого масштаба. Подразделение Solar JSOC в Нижнем Новгороде будет отвечать за безопасность всех региональных клиентов, обеспечивая им полный комплекс сервисов от контроля защищенности и управления системами защиты заказчика до отражения и расследования кибератак.

Вице-президент, директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Проскура:

«Проблема взращивания квалифицированных кадров остро стоит во всех регионах, в том числе в Поволжье, поэтому совместная инициатива «Ростелеком» и «Ростелеком-Солар» по формированию экспертного ИБ-сообщества в Нижнем Новгороде крайне важна. Открытие нового центра мониторинга позволит более активно привлекать молодых специалистов, формируя кадровый потенциал, способствуя развитию отрасли информационной безопасности в регионе и увеличивая количество рабочих мест».

Стратегией развития регионального центра является плотное сотрудничество с профильными вузами региона, программа стажировок студентов с последующим трудоустройством и активным наращиванием экспертизы молодых специалистов. Ежегодно в программе стажировок Solar JSOC участвуют более 70 выпускников и студентов старших курсов, примерно 30 из них получают предложение о работе. Далее новые сотрудники проходят интенсивную программу обучения и развития профессиональных навыков. Благодаря ей через год они становятся сильными специалистами, через три – уникальными экспертами на рынке информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России развивается новая вариация схемы с домофонными ключами

Мошенники начали активно применять новую модификацию старой схемы обмана с использованием домофонных ключей. Теперь под предлогом замены или получения новых кодов для доступа в подъезд они выманивают у граждан коды авторизации с Портала Госуслуг. Такой подход позволяет аферистам получить полный контроль над учётной записью жертвы и использовать её в своих целях.

Замену ключей для домофонов злоумышленники эксплуатируют уже около двух лет. Первоначально это была фишинговая схема, где QR-код на бумажном объявлении вёл на поддельный сайт. Целью атакующих был сбор реквизитов банковских карт под видом оплаты новых ключей.

В феврале 2025 года МВД предупредило о видоизменении этой схемы. Тогда мишенью злоумышленников стал код авторизации на Госуслугах, который рассылался жертвам под видом индивидуального домофонного кода. Мошенники убеждали граждан продиктовать его по телефону.

Как сообщило РИА Новости, теперь схема стала двухэтапной. Сначала жертве звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющей компании. Они называют точный адрес и предлагают получить «персональный код» для домофона. Сообщение с кодом приходит в СМС от Госуслуг.

Через некоторое время начинается второй этап: жертве звонят уже якобы представители службы технической поддержки Госуслуг. Они сообщают о попытках взлома аккаунта и просят назвать ранее присланный код. После этого аферисты получают доступ к учётной записи и могут ею распоряжаться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru