Microsoft предупреждает о новых атаках с помощью Excel-документов

Microsoft предупреждает о новых атаках с помощью Excel-документов

Microsoft предупреждает о новых атаках с помощью Excel-документов

Microsoft предупреждает об активной киберпреступной кампании — злоумышленники используют функции Office для компрометации компьютеров на базе операционной системы Windows. На этот раз под угрозой даже те пользователи, чьи системы полностью обновлены.

В этой новой кампании киберпреступники отошли от эксплуатации известных уязвимостей в программном обеспечении. Вместо этого используется, скорее, обратный подход — вредоносное вложение в виде Excel-документа способно успешно пробить защиту полностью пропатченных систем.

Команда безопасности Microsoft обратила внимание пользователей на новую кампанию в своем Twitter-аккаунте. По словам сотрудников корпорации, атакующие используют сложную цепочку заражения, которая в конечном итоге приводит к установке на целевом компьютере известного RAT-трояна FlawedAmmyy.

При этом вредонос загружается сразу в оперативную память.

Ранее специалисты компании Proofpoint уже изучали поведение FlawedAmmyy. Согласно их отчету, троян атакует финансовые компании и ритейл.

Свои атаки преступники начинают с электронного письма, в котором содержится вложение в формате .xls. Microsoft настоятельно советует ни в коем случае не открывать такое вложение.

«При открытии вредоносного файла он автоматически задействует вредоносный макрос для запуска msiexec.exe. Это приводит к загрузке MSI-архива, содержащего подписанный исполняемый файл. Этот файл загружает другой, причем прямиком в оперативную память компьютера», — пишет техногигант.

Работа исключительно в памяти позволяет вредоносной программе избежать детектирования антивирусными продуктами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru