Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Атакующие используют открытые API Docker для создания AESDDoS-ботнета

Киберпреступники пытаются использовать некорректную конфигурацию API в контейнерах Docker, чтобы внедриться и запустить Linux-бэкдор, известный под именем AESDDoS. Этот вредонос в настоящее время детектируется как Backdoor.Linux.DOFLOO.AA.

Об активном сканировании Сети на наличие открытых API Docker на порту 2375 сообщили исследователи компании Trend Micro, занимающейся разработкой программ для кибербезопасности.

По словам экспертов, атакующие используют вредоносный код, устанавливающий в систему троян AESDDoS.

«В ходе этих новых атак злоумышленники сканируют определенный диапазон IP-адресов, отправляя пакет TCP SYN на порт 2375. Именно этот порт по умолчанию используется для коммуникации с демоном Docker», — пишут специалисты в отчете.

«Как только атакующие приметят открытый порт, устанавливается соединение, запрашивающее запущенные контейнеры. Уже после обнаружения запущенного контейнера разворачивается бот AESDDoS при помощи команды "docker exec command"».

Успешная атака позволяет киберпреступникам получить шелл-доступ ко всем запущенным контейнерам внутри атакуемого хоста. Вредонос AESDDoS при этом всячески старается скрыть свое присутствие.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru