Спрятанные в пиратских видеоиграх вредоносы атаковали почти 1 млн юзеров

Спрятанные в пиратских видеоиграх вредоносы атаковали почти 1 млн юзеров

Спрятанные в пиратских видеоиграх вредоносы атаковали почти 1 млн юзеров

Эксперты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» собрали статистику за 12 месяцев, согласно которой пользователи 930 тыс. раз пытались скачать вредоносные программы под видом популярных нелицензионных игр.

Согласно отчету (PDF), самой привлекательной игрой для скачивания оказалась Minecraft — фейковую копию этой игры пытались скачать более 310 тысяч пользователей.

За Minecraft шли вредоносные программы, маскирующиеся под GTA 5 и Sims 4, — 112 тысяч и почти 105 тысяч соответственно.

Помимо этого, отлично работала схема распространения еще не вышедших новинок игровой индустрии, которые все ждут. Как минимум десятью ожидаемыми релизами прикрывались киберпреступники.

80% вредоносных программ пряталось под масками фейковых FIFA 20, Elder Scrolls 6 и Borderlands 3.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru