Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость в WebOS позволяет захватить контроль над смарт-телевизором LG

Раскрыты детали уязвимости в LG WebOS, которую продемонстрировали участники майского состязания TyphoonPWN 2025 в Сеуле. Эксплойт позволяет обойти аутентификацию и получить полный доступ к ТВ-системе.

Данная проблема классифицируется как выход за пределы рабочего каталога и была выявлена в LG 43UT8050 с WebOS 24. Не исключено, что ей подвержены и другие смарт-телевизоры вендора.

В появлении уязвимости повинна служба браузера WebOS, которая автоматически открывает порт 18888 при подключении USB-накопителя, предоставляя пирам доступ к папке /tmp/usb или /tmp/home.office.documentviewer через API.

Как оказалось, этот механизм расшаривания контента содержит изъян: приложение не проверяет путь к файлу, что провоцирует неавторизованные загрузки из других локаций.

 

Используя уязвимость, злоумышленник может добраться до файла базы данных с ключами аутентификации пиров и с их помощью обойти защиту сервиса secondscreen.gateway. Доступ к этой службе позволяет активировать режим разработчика, внедрить вредоноса и в итоге перехватить контроль над IoT-устройством.

В LG подтвердили наличие уязвимости и недавно выпустили информационный бюллетень. PoC-эксплойт уже в паблике, пользователям рекомендуется устанавливать обновления прошивок по мере их выхода.

Пару лет назад баг-хантеры из Bitdefender обнаружили в LG WebOS четыре уязвимости, открывающие возможность для угона 90 тыс. смарт-устройств. А в прошлом году телевизоры LG уличили в покушении на слежку за пользователями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru