Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла Makves DCAP 5.0: новые отчёты, лента событий и контроль агентов

Компания Makves (входит в ГК «Гарда») представила новую версию системы для аудита ИТ и защиты данных — Makves DCAP 5.0. Главное изменение — полностью обновлённый интерфейс с другой логикой работы с данными и отчётами, улучшенной навигацией и визуализацией.

Разработчики отмечают, что обновление должно упростить работу специалистов по ИБ и администраторов: теперь быстрее доступны ключевые показатели вроде активности пользователей, изменений в групповых политиках и обнаруженных рисков.

В системе появились интерактивные сводки, расширенный поведенческий анализ и единая лента событий для отслеживания и локализации инцидентов.

Раздел управления агентами выполнен в виде панели, где видно общее количество агентов, их статус, ошибки и выполняемые задачи. В модуле отчётов появилась новая структура шаблонов, фильтрация, автоматическая рассылка и редактор запросов с отслеживанием выполнения в реальном времени.

Среди других новшеств:

  • обновлённая ролевая модель,
  • полный контроль над задачами агентов из консоли,
  • инспектирование файлов в Jira, Confluence, Gitlab и облачных хранилищах,
  • автоматическая настройка агентов и распределение нагрузки,
  • фильтрация статистики по компьютерам и каталогам,
  • долговременное архивирование событий и резервные базы,
  • отчёты по квотам и «быстрорастущим» данным,
  • просмотр медиафайлов прямо в интерфейсе.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru