Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

Пагубная привычка банков может привести к потере средств россиян

У сотрудников российских банков была отмечена одна пагубная привычка — запрашивать у клиентов коды, которые были отправлены им посредством SMS-сообщений. Обычно такой подход используется для дополнительной аутентификации. Однако эксперты в области безопасности бьют тревогу: это может привести к краже средств россиян.

Сотрудники издания «Ъ» проконсультировались с ведущими специалистами в области безопасности, которые рассказали, что в последнее время у российских банков наблюдается неправильная тенденция узнавать у клиентов короткие коды из SMS-сообщений.

«Случаи, когда банки просят называть коды из СМС, могут изменить шаблон поведения клиента и сформировать у него понимание, что это норма», — отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

«Однако серьезные риски из-за этого появились лишь в конце прошлого года, когда мошенники начали звонить с подмененных телефонов банка».

При этом эксперты напоминают, как ловко мошенники могут подделывать номера телефонов, с которых происходит вызов клиента кредитной организации.

В этом случае речь идет о кодах, которые банки считают нужным использовать для подтверждения личности владельца счета. Они несколько отличаются от тех, которые приходят для подтверждения трансакций (их вообще никому нельзя называть).

Однако здесь свою роль может сыграть человеческий фактор и шаблон, который сформируется за определенное время. В результате клиент банка может где-нибудь не досмотреть, назвав звонящему мошеннику код.

В связи с этим эксперты предупреждают: будьте как можно более внимательны и постоянно проверяйте поступающую информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая десятая компания в России не защищается от DDoS

Каждая десятая российская компания сегодня не предпринимает никаких мер для защиты от DDoS-атак. Ещё 18% организаций признают необходимость усиления обороны и планируют повысить уровень защищённости. Остальные 73% считают, что их текущих средств защиты достаточно для отражения подобных угроз.

Об этом говорится в исследовании, проведённом ГК «Гарда». Согласно его данным, в 2024 году 78% российских организаций столкнулись с DDoS-атаками, при этом 9% подвергались им ежедневно.

В 55% компаний защиту обеспечивают собственные ИТ- или ИБ-отделы. Ещё 21% распределяют задачи между внутренними специалистами и внешними подрядчиками. В 14% случаев защита отдана полностью на аутсорсинг. При этом у 10% опрошенных либо совсем отсутствует защита от DDoS, либо не определены ответственные за неё.

Около трети организаций (30%) используют комбинированный подход, совмещая локальные средства защиты от DDoS с облачными сервисами.

«Результаты наших исследований свидетельствуют о стремлении российских компаний выстраивать многоуровневую систему защиты на фоне роста количества и сложности DDoS-атак, — отмечает Вадим Солдатенков, руководитель группы продуктов "Гарда Anti-DDoS". — Большинство демонстрирует зрелый подход крепкого хозяина: самостоятельно администрировать локальные средства защиты, в то же время привлекая и контролируя нужных подрядчиков, принимать ответственность за конечный результат на себя».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru