Баг в Chrome для iOS используется для перенаправления на рекламные сайты

Баг в Chrome для iOS используется для перенаправления на рекламные сайты

Баг в Chrome для iOS используется для перенаправления на рекламные сайты

Злоумышленники используют уязвимость в браузере Chrome для мобильной операционной системы iOS для перенаправления пользователей iPhone и iPad на рекламные и мошеннические сайты. Об этом рассказали эксперты Confiant, специализирующиеся на отслеживании злонамеренных рекламных кампаний.

Исследователи уже сообщили Google о проблеме, в настоящее время разработчики анализируют полученную информацию. Вероятнее всего, в скором времени выйдет соответствующий патч.

Существующий баг позволяет атакующему использовать вредоносный код, спрятанный в рекламных объявлениях, для перенаправления посетителей сайта на сторонние вредоносные ресурсы. Проблема кроется в возможности выполнения кода за пределами песочницы.

При этом уязвимость актуальна исключительно для мобильной версии браузера Chrome для iOS. Ни одна другая версия (ни десктопная, ни мобильная) не затронута.

Исследователи присвоили этой вредоносной кампании имя eGobbler. Параллельно с ней еще восемь более мелких кампаний пытались задействовать этот же баг в Chrome.

Эксперты также подчеркнули, что «родной» браузер iOS Safari избавлен от этой проблемы безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сайты будут штрафовать за аутентификацию через зарубежные сервисы

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы для владельцев сайтов за использование зарубежных сервисов аутентификации пользователей. Для граждан предлагается установить штраф в размере 10–20 тыс. рублей, для организаций — до 700 тыс. рублей.

Документ появился в системе обеспечения законодательной деятельности. Законопроект вводит ответственность за нарушение установленного порядка аутентификации на российских интернет-ресурсах.

Согласно действующей редакции закона «Об информации», аутентификация пользователей на сайтах должна осуществляться одним из следующих способов:

  • через номер мобильного телефона;
  • с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • через единую биометрическую систему;
  • с помощью сервиса аутентификации, владельцем которого является гражданин России без иного гражданства.

За нарушение этих требований предусмотрены штрафы: для физических лиц — 10–20 тыс. рублей, для должностных лиц — 30–50 тыс. рублей, для юридических — 500–700 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы удваиваются. Для реализации инициативы предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Кроме того, законопроект устанавливает ответственность за нарушение правил использования рекомендательных технологий. В частности, речь идёт о случаях, когда такие технологии нарушают права российских граждан и организаций, используются без уведомления пользователей, либо если на сайте отсутствуют правила их применения. Также предлагается штрафовать владельцев сайтов за отсутствие контактной информации для обратной связи.

«Обычных пользователей интернета это не коснется — только тех владельцев сайтов и приложений, которые уже два года игнорируют закон. Инициатива направлена на дальнейшее уменьшение зависимости Рунета от решений из недружественных стран», — прокомментировал инициативу один из её авторов, первый зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru