В России предлагают закрыть Facebook и Twitter доступ к данным россиян

В России предлагают закрыть Facebook и Twitter доступ к данным россиян

В России предлагают закрыть Facebook и Twitter доступ к данным россиян

Очередная блестящая идея поступила от представителей АНО «Цифровая экономика». По замыслу инициаторов, иностранным компаниям, не имеющим юридического лица на территории России, нужно запретить доступ к данным россиян. Таким образом, в первую очередь эта инициатива коснется таких интернет-гигантов, как Twitter и Facebook.

В настоящее время конкретного автора этой идеи не называют ни в АНО, ни в представительстве «Сколково», куда была направлена концепция идеи.

Как объясняют знакомые с инициативой лица, авторы идеи отталкиваются от того, что на иностранные и российские компании должны распространяться единые требования, если речь идет о сборе и обработке персональных данных граждан России.

Частично этот вопрос прокомментировала член совета директоров «МегаФона» Анны Серебряниковой (цитата РБК):

«Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования».

«Кроме того, некоторые иностранные компании, например Facebook, обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан».

В частности, в подготовленном документе авторы обращают внимание на недопустимость ситуации, в которой у иностранных компаний будет значительное преимущество перед российскими по части доступа к данным россиян.

Очевидным минусом на данный момент назвали отсутствие таких онлайн-сервисов, как Facebook, Twitter и Instagram в реестре организаторов распространения информации.

Как готовят ИБ-экосистемы: новый выпуск «Инфобез со вкусом»

На ТВ-канале «Большой эфир» и в соцсетях компании «Газинформсервис» вышел новый выпуск шоу «Инфобез со вкусом» — проекта, в котором разговоры об информационной безопасности неожиданно сочетаются с кулинарией. Гостем 17-го эпизода стал Иван Чернов, директор по продуктовой стратегии компании UserGate.

В этом выпуске речь шла о том, как в UserGate выстраивают подход к разработке, как связаны между собой продукты и сервисы компании и в каком направлении движется экосистема в целом.

Разговор получился комплексным — примерно таким же, как и обсуждаемая тема: элементы экосистемы UserGate дополняют друг друга, как ингредиенты в сицилийском капонате, который готовили в студии.

Как отметил ведущий шоу Сергей Полунин, выпуск получился не совсем стандартным — в духе новогоднего настроения и без попыток идти по привычным шаблонам. Помимо продуктов и ИБ, собеседники затронули и более широкие вопросы — о том, как меняется отрасль и чего ждать от неё в будущем.

Иван Чернов, в свою очередь, провёл параллель между архитектурой продуктов UserGate и выбранным блюдом: как NGFW остаётся базовым элементом сетевой защиты, так и овощи в традиционном рецепте служат основой простого, но продуманного блюда.

Посмотреть 17-й выпуск «Инфобез со вкусом» можно на площадках «Большого эфира» и в социальных сетях «Газинформсервиса».

Ранее гостями шоу уже становились представители «Газинформсервиса», «Аквариуса», BI.ZONE, Security Vision, ICL Системные технологии, «Открытой мобильной платформы», SitePatrol и других компаний — руководители, эксперты по ИБ и развитию продуктов, которые обсуждали профессию и отрасль в неформальном формате.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru