Игра престолов стала самым вредоносным сериалом

Игра престолов стала самым вредоносным сериалом

Игра престолов стала самым вредоносным сериалом

Давно известно, что киберпреступники любят использовать популярные темы для распространения вредоносных программ. Одной из таких тем являются различные телевизионные сериалы. Исследователи «Лаборатории Касперского» проанализировали статистику скачивания вредоносных файлов, что позволило определить самый «вирусный» сериал.

В итоге чаще всего злоумышленники маскировали вредоносные файлы под видом эпизодов сериала «Игра престолов». В прошлом году 17% всех заражений от мультимедийного контента приходится на долю именно этого сериала.

В 2017 году этот показатель был еще выше (22%), так как новые серии действительно выходили. Эксперты напоминают, что в 2018 году официальных релизов новых эпизодов «Игры престолов» не было.

По статистике исследователей, около 21 тысячи пользователей по всему миру стали жертвами вредоносных программ, которые маскировались под «Игру престолов». При этом киберпреступники прекрасно осведомлены о тенденциях, поэтому стараются спрятать как можно больше зловредов под видом первой и заключительной сериями каждого сезона. Рекордсменом стал самый первый эпизод сериала под названием «Зима близко».

«Лаборатория Касперского» в сумме зафиксировала 33 типа угроз и 505 различных семейств злонамеренных программ, распространяемых под прикрытием «Игры престолов».

Согласно отчету, наиболее популярными стали трояны, а за ними идут рекламные программы (адваре).

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru