В инструменте АНБ Ghidra найдена RCE-уязвимость

В инструменте АНБ Ghidra найдена RCE-уязвимость

Исследователи в области безопасности предупреждают, что недавно опубликованный АНБ инструмент для обратного инжиниринга, получивший название Ghidra, содержит уязвимость, которая позволяет удаленно выполнить код.

Сама уязвимость представляет сбой известную проблему внешних сущностей XML (XML external entity, XXE). Согласно сообщению на GitHub, злоумышленник может использовать ее, заставив жертву открыть специально созданный вредоносный проект.

Алгоритм эксплуатации в этом случае выглядит так:

  • Злоумышленник создает проект и закрывает его.
  • Затем помещает XXE-пейлоад в любой из файлов XML, расположенных в директории проекта.
  • Как только проект открывается пользователем, вредоносная нагрузка выполняется.

По словам эксперта под псевдонимом «sghctoma», обнаружившего этот баг, атаковать пользователя можно и с помощью файлов .gar.

Наличие бреши в Ghidra прокомментировали и специалисты компании Tencent Security:

«Основываясь на нашем прошлом исследовании, можно сделать вывод, что атакующий может использовать особенности Java, а также уязвимости в протоколе NTLM в системах Windows. Грамотное использование этих инструментов позволит удаленно выполнить код».

В начале марта мы писали, что Агентство национальной безопасности (АНБ) США выпустило бесплатный кроссплатформенный инструмент под названием Ghidra, предназначенный для обратного инжиниринга. АНБ планирует в ближайшее время опубликовать исходный код Ghidra на GitHub.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru