Прикрываясь Магнитом и Ашаном, преступники атаковали российские компании

Прикрываясь Магнитом и Ашаном, преступники атаковали российские компании

IoT-устройства использовались в ходе массированных атак на российский бизнес. По словам специалистов в области кибербезопасности, атаки примечательны тем, что преступники действовали от имени крупных торговых сетей: «Магнита», «Ашана» и Metro.

Вредоносную кампанию зафиксировали представители нескольких крупных компаний, занимающихся кибербезопасностью. Например, сотрудник «Ростелеком-Solar» рассказал, что злоумышленники совершили атаки более чем на 50 крупных организаций в России.

Эксперты отмечают, что пик атак пришелся на февраль. Злоумышленники начинали с банального фишинга, который был рассчитан на сотрудников, так как рассылался в рабочее время.

Киберпреступники пытались установить в системах жертв программу-вымогатель Shade, чтобы в дальнейшем потребовать выкуп за зашифрованные этой программой файлы.

Вредоносные письма якобы были отправлены от имени таких крупных компаний, как «Ашан», «Магнит», «Славнефть» и ГК «ПИК».

«В большинстве случаев используются именно эти бренды, что характерно для фишинга, не таргетированного на конкретную отрасль. Пытаются сделать атаку как можно более массовой и увеличить охват», — объяснил СМИ Владимир Дрюков, директор Центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC «Ростелеком-Solar».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Сотрудники часто переоценивают свои знания о кибербезопасности

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», зачастую сотрудники организаций переоценивают свои знания о кибербезопасности. Такой вывод эксперты сделали по результатам курса «Безопасность во время пандемии в жизни и бизнесе» в рамках программы Kaspersky Security Awareness.

34% пользователей, проходивших обучение по курсу Kaspersky и Area9 Lyceum, ошибались при принятии решений, при этом в 90% случаев сотрудники даже не сомневались в том, что они действуют правильно.

Чаще всего участники «сыпались» на вопросах по поводу безопасного использования браузеров (45%), преимущества применения виртуальных машин (60%), а также корпоративных ИТ-ресурсов (почты, облачных хранилищ и т. п.) для работы из дома (52%).

Помимо этого, пользователи скверно проявили себя, когда речь зашла о грамотном обновлении программ — 50% ответили неверно на связанные с апдейтами вопросы. В этом случае 92% проходивших задания участников были убеждены в наличии у себя всех необходимых навыков.

«Если сотрудник не видит рисков, которые создаёт, например, хранение корпоративной информации на личных ресурсах, он вряд ли будет обсуждать эти практики с системным администратором. Проблема в том, что далее это перейдёт в привычку и уже станет одной из главных причин киберинцидента внутри организации», — объяснил результаты Денис Баринов, руководитель Kaspersky Academy.

«Это называется "неосознанная некомпетентность", поэтому важно всегда повышать цифровую грамотность сотрудников и проводить специальные тестирования».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru