Прикрываясь Магнитом и Ашаном, преступники атаковали российские компании

Прикрываясь Магнитом и Ашаном, преступники атаковали российские компании

Прикрываясь Магнитом и Ашаном, преступники атаковали российские компании

IoT-устройства использовались в ходе массированных атак на российский бизнес. По словам специалистов в области кибербезопасности, атаки примечательны тем, что преступники действовали от имени крупных торговых сетей: «Магнита», «Ашана» и Metro.

Вредоносную кампанию зафиксировали представители нескольких крупных компаний, занимающихся кибербезопасностью. Например, сотрудник «Ростелеком-Solar» рассказал, что злоумышленники совершили атаки более чем на 50 крупных организаций в России.

Эксперты отмечают, что пик атак пришелся на февраль. Злоумышленники начинали с банального фишинга, который был рассчитан на сотрудников, так как рассылался в рабочее время.

Киберпреступники пытались установить в системах жертв программу-вымогатель Shade, чтобы в дальнейшем потребовать выкуп за зашифрованные этой программой файлы.

Вредоносные письма якобы были отправлены от имени таких крупных компаний, как «Ашан», «Магнит», «Славнефть» и ГК «ПИК».

«В большинстве случаев используются именно эти бренды, что характерно для фишинга, не таргетированного на конкретную отрасль. Пытаются сделать атаку как можно более массовой и увеличить охват», — объяснил СМИ Владимир Дрюков, директор Центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC «Ростелеком-Solar».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru