Киберпреступники устанавливают бэкдор, используя 19-летнюю дыру в WinRAR

Киберпреступники устанавливают бэкдор, используя 19-летнюю дыру в WinRAR

Киберпреступники устанавливают бэкдор, используя 19-летнюю дыру в WinRAR

Эксперты 360 Threat Intelligence Center наткнулись на вредоносную кампанию спамеров, в ходе которой жертвам рассылаются злонамеренные архивы RAR. В этом случае злоумышленники стараются использовать критическую уязвимость в WinRAR, о которой на днях сообщали специалисты компании Check Point.

В случае успешной эксплуатации уязвимости на компьютер пользователя устанавливается вредоносная программа. На деле атакующий может извлечь помещенные в архив файлы в любую угодную ему директорию.

Таким образом, если киберпреступник поместит файлы в папку автозагрузки Windows Startup, то они, естественно, будут стартовать при каждом запуске операционной системы.

В ходе обнаруженной 360 Threat Intelligence Center кампании злоумышленники использовали бэкдор с именем файла CMSTray.exe. Специалисты полагают, что этот вредонос можно считать по праву первой программой, которая пользуется недавно раскрытой уязвимостью в WinRAR.

Немаловажную роль в защите от такого вида атаки играет система контроля учетных записей Windows (User Account Control, UAC) — если она активирована, вредоносный код не сможет записать файл в директорию автозагрузки, так как на это у него не будет прав.

Однако если UAC отключен, то файл размещается по следующему пути:

C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\CMSTray.exe

Далее вредонос соединяется с http://138[.]204[.]171[.]108/ для загрузки дополнительных инструментов.

На прошлой неделе мы писали, что уязвимость удаленного выполнения кода (RCE) была найдена в популярном архиваторе WinRAR. Удивительно, но эту брешь более 19 лет не замечали, в то время как полмиллиарда пользователей были в опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru