Россиянам предложили торговать своими данными, зарабатывая до 60 т. руб.

Россиянам предложили торговать своими данными, зарабатывая до 60 т. руб.

Россиянам предложили торговать своими данными, зарабатывая до 60 т. руб.

Россиянам предлагают торговать своими «деперсонализированными» пользовательскими данными на рынке, что позволит гражданам зарабатывать до 60 тысяч рублей в год. С подобным предложением выступил Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Эксперты области уже успели раскритиковать законопроект, который, по их мнению, в первую очередь разработан в интересах банков, операторов связи и интернет-сервисов.

Соответствующий пункт содержится в ряде изменений в закон «Об информации», которые подготовил ФРИИ. Инициаторы считают, что на данный момент в законе есть недостаток — он прямо не указывает на то, кому принадлежат персональные данные.

В результате, как считают представители ФРИИ, некоторые операторы вполне свободно позволяют себе распространять персональные данные на коммерческой основе, а другие просто боятся ими торговать.

Именно в связи с этим ФРИИ предлагает ввести новый термин «деперсонализированные данные», которым будет обозначатся информация, предполагающая свободное обращение на рынке. Таким образом, россияне смогут открыто предлагать свои данные за вознаграждение.

Как выяснил «Ъ», авторы инициативы подсчитали, что среднестатистический россиянин сможет заработать за счет продажи «деперсонализированных данных» от 15 тысяч до 60 тысяч руб. в год.

Во ФРИИ подчеркнули, что данный вариант изменений в закон не окончательный, его еще предстоит обсудить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru