Новая версия движка WordPress 5.0 сливала в Google учетные данные юзеров

Новая версия движка WordPress 5.0 сливала в Google учетные данные юзеров

Спустя всего неделю после выхода крупного обновления движка WordPress команда разработчиков была вынуждена выпустить срочный патч для WordPress 5.0. В обновленной версии WordPress 5.0.1 устраняются семь проблем безопасности (некоторые из них позволяют получить контроль над сайтом), а также устраняется очень серьезная утечка важных данных.

Проблему утечки обнаружили разработчики плагина Yoast SEO — оказалось, что баг приводил к тому, что поисковая система Google индексировала учетные данные пользователей сайта на WordPress.

Используя специальные поисковые запросы в Google, злоумышленник мог найти страницы с учетными данными, где он мог собрать адреса электронной почты и сгенерированные автоматом пароли.

Такая уязвимость могла иметь катастрофические последствия, если в руки третьего лица попадали пароли администраторов. В том случае, если пользователь не изменил сгенерированный движком пароль (а так бывает довольно часто), атакующий мог получить доступ к сайту.

Разработчики популярной CMS также добавили в WordPress 5.0.1 поддержку более серьезной проверки MIME для загружаемых файлов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru