Глава Google: Пока нет никаких четких планов запуска поисковика в Китае

Глава Google: Пока нет никаких четких планов запуска поисковика в Китае

Глава Google: Пока нет никаких четких планов запуска поисковика в Китае

Несмотря на появившиеся ранее слухи и даже некоторые заявления официальных лиц, в планы корпорации Google пока не входит запуск специальной поисковой системы для Китая. Напомним, что эта разработка получила название Dragonfly.

Об этом заявил глава ИТ-гиганта Сундар Пичаи в ходе своего первого выступления перед Конгрессом США. Пичаи неоднократно делал акцент на том, что Google действует без каких-либо политических предрассудков.

«Мы исследовали, что именно будет представлять собой поисковая система в случае ее запуска, скажем, в Китае», — цитирует USA Today главу Google.

Пичаи также отметил, что в настоящее время над этим проектом работают около 100 сотрудников корпорации. В процессе выступления генеральный директор Google не раз называл Dragonfly «внутренней разработкой», а также пообещал, что корпорация будет вести полностью прозрачную политику перед Конгрессом относительно планов запуска поисковой системы для Китая.

Пичаи подчеркнул, что в настоящий момент у Google нет никаких четких планов относительно запуска продукта, который бы следовал правилам веб-фильтрации, предусмотренным законодательством Пекина.

Напомним, что часть сотрудников Google опубликовали открытое письмо, в котором они предостерегают корпорацию от запуска специальной поисковой системы в Китае. В своем письме сотрудники утверждают, что поддерживают позицию организации Amnesty International, которая также против введения в эксплуатацию Dragonfly.

По сути, объединившиеся работники опасаются, что Dragonfly будет потакать цензуре в Сети, которую так открыто навязывает правительство Китая.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru