Банковский троян DanaBot теперь рассылает спам

Банковский троян DanaBot теперь рассылает спам

Банковский троян DanaBot теперь рассылает спам

Разработчики банковского трояна DanaBot добавили своему детищу возможность рассылки спама. Исследователи считают, что киберпреступники стараются получить максимальную прибыль за счет использования своего вредоноса. В дополнение у злоумышленников появляется еще один способ распространения зловреда.

Впервые DanaBot был обнаружен исследователями в мае этого года Proofpoint. На тот момент это был довольно заурядный банковский троян, реализация которого была относительно проста.

Однако в рамках новой кампании DanaBot начал использовать вредоносную составляющую, связанную с более сложным трояном — GootKit. Это пример того, как киберпреступники могут сочетать две независимые вредоносные программы для достижения лучших результатов.

«Это уже давно отмеченная нами тенденция — злоумышленники все чаще стараются использовать вредоносные программы с максимальным количеством возможностей, времена только банковских троянов или вымогателей постепенно уходят в прошлое», — объясняет Кристофер Доусон из Proofpoint.

Доусон отмечает растущую финансовую заинтересованность киберпреступников, которые всеми способами будут пытаться заработать как можно больше за счет использования зловредов. Следовательно, к уже существующим вредоносам будут со временем добавляться все новые возможности и фичи.

Стоящие за DanaBot злоумышленники оснастили троян функцией сбора адресов электронной почты с зараженного компьютера, после чего на эти адреса рассылается спам, целью которого является дальнейшее распространение программы.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru