Solar Dozor 6.7 усилит контроль хранения конфиденциальной информации

Solar Dozor 6.7 усилит контроль хранения конфиденциальной информации

Solar Dozor 6.7 усилит контроль хранения конфиденциальной информации

Компания Ростелеком-Solar, национальный провайдер технологий и сервисов защиты информационных активов, мониторинга и управления информационной безопасностью, выпустила новую версию своего флагманского программного продукта — DLP-системы Solar Dozor. В версии 6.7 реализован функционал, который существенно усилит противодействие нарушениям правил хранения конфиденциальной информации в корпоративной среде и защиту от ввода пользователями критичных корпоративных данных в различные приложения.

Ключевым нововведением Solar Dozor 6.7 стала возможность активного противодействия нарушениям правил хранения конфиденциальной информации в корпоративной среде с помощью модуля File Crawler. Теперь офицер информационной безопасности может настроить работу File Crawler таким образом, чтобы найденные в результате сканирования файлы, нарушающие политику ИБ, автоматически помещались в безопасное хранилище (карантинный каталог).

«Эта функция на сегодняшний день является уникальной для отечественного рынка. Она позволяет немедленно предотвратить утечку конфиденциальной информации, не дожидаясь, пока офицер безопасности заметит нарушение и предпримет необходимые меры для его устранения. В этом смысле мы сделали очередной важный шаг в развитии функциональности нашей DLP-системы, которая будет востребована в новой облачной модели предоставления сервисов кибербезопасности, недавно анонсированной Ростелеком-Solar», — отметила Галина Рябова, руководитель отдела развития продуктов Solar Dozor.

Кроме того, в новой версии реализована возможность мгновенного перехвата ввода данных в различные приложения с устройств ввода. Дело в том, что многие приложения шифруют проходящие через них данные. Чтобы офицер ИБ мог проконтролировать, что именно вводят пользователи корпоративных информационных систем в различные приложения, в новой версии реализована функциональность, позволяющая перехватывать эти данные до того, как они попадают в приложения. В частности, Solar Dozor 6.7 осуществляет перехват данных, стертых клавишей Backspace, нажатий клавиши PrintScreen (контроль снимков с экрана), различных комбинаций клавиш, обрабатываемых приложениями, логинов и паролей, вводимых пользователями и т. п. При этом офицер безопасности может настроить перехват только той информации, которая является особо критичной для организации.

Система также позволяет увидеть события, происходившие на рабочей станции (терминале/удаленном рабочем столе) за несколько минут до и после ввода данных в приложение. Для этого непосредственно в журнале для каждой записи реализован поиск ближайших по времени снимков экрана.

В помощь офицеру ИБ для организации более удобного анализа сетевого трафика в Solar Dozor 6.7 добавлена возможность фильтрации однотипных сообщений, содержащих совпадающие заголовки, действия пользователей и типы таких действий, а также дату и время действий. Функция призвана снизить перехват неинформативного трафика.

Кроме того, реализована привязка файлов к сообщениям при перехватах на почтовых ресурсах в заданных по умолчанию режимах работы ICAP/ICAPS-серверов. Теперь перехваты файлов происходят не сразу после загрузки, а в зависимости от ресурса привязываются к перехватам отправки сообщения и/или сохранения черновика. Вложения выгружаются по таймауту, если в течение данного времени пользователь так и не отправил сообщение.

Все реализованные разработчиками улучшения предоставляют офицерам безопасности компаний-заказчиков более эффективный и одновременно более удобный инструмент контроля над передачей и хранением конфиденциальной информации в корпоративной среде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru