Российские банкоматы смогут скоро идентифицировать клиента по венам

Российские банкоматы смогут скоро идентифицировать клиента по венам

Российские банкоматы смогут скоро идентифицировать клиента по венам

Банкоматы российских кредитных организаций в скором времени будут усовершенствованы — у ATM появится возможность опознавать клиентов банков по рисунку вен. Таким образом, для снятия наличных и совершения платежей россиянам вскоре не понадобится карта.

Эксперты в этой области называют идентификацию по рисунку вен на ладони одной из самых надежных систем. Единственный нюанс — соответствующую руку придется беречь, так как в случае травмы или повреждения процесс идентификации может быть затруднен.

Специалисты вообще полагают, что в ближайшем будущем биометрические системы идентификации полностью вытеснят пароли, карты и PIN-коды.

Соответствующие технологии уже вовсю тестируют ВТБ и Тинькофф-банк, об этом заявили сами представители кредитных организаций «Известиям».

На данный момент банки лишь примеряются к использованию новых систем, поэтому никаких точных — и даже приблизительных — сроков апгрейда банкоматов не называется.

В случае удачной имплементации клиенты российских банков смогут снимать наличные деньги, а также осуществлять различного рода платежи без необходимости носить с собой карту. Основным преимуществом такого метода является относительно большая продолжительность жизни биометрического параметра — он хранится 10 лет.

В этом же месяце появилась информация о том, что банкоматы в России вскоре смогут распознавать лица клиентов банков. Новая технология может быть использована для совершения операций без карты. Уже в следующем году этой системой планируют оснастить ATM Тинькофф-банка.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru