Российские банкоматы смогут скоро идентифицировать клиента по венам

Российские банкоматы смогут скоро идентифицировать клиента по венам

Российские банкоматы смогут скоро идентифицировать клиента по венам

Банкоматы российских кредитных организаций в скором времени будут усовершенствованы — у ATM появится возможность опознавать клиентов банков по рисунку вен. Таким образом, для снятия наличных и совершения платежей россиянам вскоре не понадобится карта.

Эксперты в этой области называют идентификацию по рисунку вен на ладони одной из самых надежных систем. Единственный нюанс — соответствующую руку придется беречь, так как в случае травмы или повреждения процесс идентификации может быть затруднен.

Специалисты вообще полагают, что в ближайшем будущем биометрические системы идентификации полностью вытеснят пароли, карты и PIN-коды.

Соответствующие технологии уже вовсю тестируют ВТБ и Тинькофф-банк, об этом заявили сами представители кредитных организаций «Известиям».

На данный момент банки лишь примеряются к использованию новых систем, поэтому никаких точных — и даже приблизительных — сроков апгрейда банкоматов не называется.

В случае удачной имплементации клиенты российских банков смогут снимать наличные деньги, а также осуществлять различного рода платежи без необходимости носить с собой карту. Основным преимуществом такого метода является относительно большая продолжительность жизни биометрического параметра — он хранится 10 лет.

В этом же месяце появилась информация о том, что банкоматы в России вскоре смогут распознавать лица клиентов банков. Новая технология может быть использована для совершения операций без карты. Уже в следующем году этой системой планируют оснастить ATM Тинькофф-банка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru