Минобороны ужесточит доступ к персональным данным российских военных

Минобороны ужесточит доступ к персональным данным российских военных

Минобороны ужесточит доступ к персональным данным российских военных

Министерство обороны России намерено ужесточить доступ к персональным данным военнослужащих страны. Для этого федеральный орган подготовил новое Положение об обработке персональных данных в Вооруженных силах, согласно которому обрабатывать такие данным смогут только прошедшие проверку чиновники.

Остальные лица смогут ознакомиться с персональными данными только при наличии специального допуска. В сущности, эти требования схожи с требованиями работы с секретными документами.

«Известия» передают, что новые правила могут вступить в силу уже в следующем году.

Документ подразумевает, что разрешение на доступ к персональным данным военнослужащих сможет выдавать командир части лично. При этом получить его смогут лишь те лица, которым он необходим по ряду служебных обязанностей.

Допуск может быть выдан кадровикам, сотрудникам службы защиты гостайны, финансистам и другим подобным должностным лицам. В каждом отдельном случае объем предоставляемых персональных данных будет разным — он будет варьироваться в зависимости от должности.

Ответственными за безопасность обрабатываемых персональных данных решено назначить кадровые органы. Положение также говорит о том, что обработка данных военных возможна только с их согласия.

Несколько дней назад мы писали, что российским военным хотят запретить публиковать в Сети информацию о себе и своих коллегах, этот же запрет распространяется на публикацию подобных сведений в СМИ. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении.

Если документ будет одобрен и принят, военнослужащие не смогут раскрывать свою ведомственную принадлежность, рассказывать о своей служебной деятельности и работе других военнослужащих.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru