Минобороны ужесточит доступ к персональным данным российских военных

Минобороны ужесточит доступ к персональным данным российских военных

Минобороны ужесточит доступ к персональным данным российских военных

Министерство обороны России намерено ужесточить доступ к персональным данным военнослужащих страны. Для этого федеральный орган подготовил новое Положение об обработке персональных данных в Вооруженных силах, согласно которому обрабатывать такие данным смогут только прошедшие проверку чиновники.

Остальные лица смогут ознакомиться с персональными данными только при наличии специального допуска. В сущности, эти требования схожи с требованиями работы с секретными документами.

«Известия» передают, что новые правила могут вступить в силу уже в следующем году.

Документ подразумевает, что разрешение на доступ к персональным данным военнослужащих сможет выдавать командир части лично. При этом получить его смогут лишь те лица, которым он необходим по ряду служебных обязанностей.

Допуск может быть выдан кадровикам, сотрудникам службы защиты гостайны, финансистам и другим подобным должностным лицам. В каждом отдельном случае объем предоставляемых персональных данных будет разным — он будет варьироваться в зависимости от должности.

Ответственными за безопасность обрабатываемых персональных данных решено назначить кадровые органы. Положение также говорит о том, что обработка данных военных возможна только с их согласия.

Несколько дней назад мы писали, что российским военным хотят запретить публиковать в Сети информацию о себе и своих коллегах, этот же запрет распространяется на публикацию подобных сведений в СМИ. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении.

Если документ будет одобрен и принят, военнослужащие не смогут раскрывать свою ведомственную принадлежность, рассказывать о своей служебной деятельности и работе других военнослужащих.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru