В App Store блокируются приложения, работающие с Крымом

В App Store блокируются приложения, работающие с Крымом

В App Store продолжают блокировать российские мобильные приложения, рассчитанные на жителей Крыма. На этот раз из-за санкций США пострадала программа «МойГород», которая сочетает в себе местный справочник, афишу и форум для жителей городов России и стран СНГ.

Как передает «Ъ», эту информацию подтвердил основатель и гендиректор ООО «МойГород» Дмитрий Беговатов. По его словам, Apple прислала официальное уведомление, в котором было сказано, что в App Store не могут быть размещены приложения, связанные со странами, находящимися под эмбарго США.

Также американская корпорация посоветовала обратиться в Министерство финансов США. В министерстве уточнили, что определенные ограничения могут грозить лишь тем российским компаниям, которые имеют дело с лицами из санкционного списка.

Генеральный директор ООО «МойГород» направил ответ Минфина в Apple, после чего корпорация разблокировала соответствующее приложение в App Store. Однако осталась проблема с обновлениями программы — они не проходят проверку.

«Мы направили апелляцию для выяснения причин задержки, но ответа пока нет», — уточнил Беговатов.

Глава «МойГород» придерживается мнения, что решение Apple связано с тем, что приложение работает с городами Крыма, полагает он. По собственным данным, около 12% аудитории «МойГород» составляют жители Крыма, а также самопровозглашенных ДНР и ЛНР.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru