Обновление КИБ СёрчИнформ облегчит соблюдение требований GDPR

Обновление КИБ СёрчИнформ облегчит соблюдение требований GDPR

Обновление КИБ СёрчИнформ облегчит соблюдение требований GDPR

В DLP-системе «КИБ СёрчИнформ» появилась возможность сканирования облачных хранилищ: Яндекс.Диск, Dropbox и других. Теперь на соответствие политикам безопасности клиенты проверяют не только документы, которые загружаются или скачиваются сотрудниками из корпоративной инфраструктуры, но и все данные, хранящиеся на этих дисках.

Обновление значительно расширяет возможности контроля данных в покое, что позволяет компаниям соблюдать ключевые требования GDPR, постепенно набирающие актуальность и на нашем рынке.

«КИБ СёрчИнформ» уже полноценно защищает информационные потоки и хорошо контролирует данные в движении, и поэтому сейчас мы активно развиваем возможности продукта в области обработки данных в покое, хранящихся внутри компании или на третьих серверах, принадлежащих ей», – поясняет Алексей Парфентьев, ведущий аналитик «СёрчИнформ».

Таким образом, обновление хорошо дополняет существовавший ранее функционал DLP-системы по контролю облаков. Из других важных обновлений «КИБ СёрчИнформ» 2018-го года – блокировка отправки исходящей корпоративной почты по протоколу MAPI, а также HTTP на уровне агента, появление веб-консоли (позволяет быстро проанализировать текущую ситуацию безопасности даже удаленно посредством браузера). Кроме того, реализован перехват веб-версий WhatsApp, Telegram и сервиса Slack.com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru