Приложение для знакомств сторонников Трампа сливало данные пользователей

Приложение для знакомств сторонников Трампа сливало данные пользователей

Приложение для знакомств сторонников Трампа сливало данные пользователей

Приложение для знакомств сторонников Дональда Трампа, чей девиз «заставим Америку снова встречаться» («make America date again» — аллюзия к знаменитому лозунгу Make America Great Again, Вернём Америке былое величие), допустило утечку базы данных своих пользователей. Утечка произошла в день запуска приложения.

Приложение называется «Donald Daters», оно предназначено для поиска пары, друзей и сторонников нынешнего президента США. Новинка уже получила оценки таких изданий, как Fox News, Daily Mail и The Hill.

В день запуска у приложения насчитывалось чуть больше 1600 пользователей, их количество продолжало расти. Однако исследователь в области безопасности обнаружил у приложения недостатки, которые позволяли третьим лицам загрузить базу данных пользователей.

Эллиот Алдерсон, независимый исследователь, смог заполучить базу данных, которая включала имена пользователей, фотографии профилей, тип устройств пользователей и их личные сообщения. Самое главное — база содержала токены, открывающие доступ к аккаунтам.

Всю эту информацию можно было получить из общедоступного и незащищенного репозитория Firebase, который был жестко запрограммирован в приложении. После сообщения эксперта разработчики быстро убрали базу из общего доступа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru