Telegram запустит тестовую версию блокчейн-платформы осенью

Telegram запустит тестовую версию блокчейн-платформы осенью

Telegram запустит тестовую версию блокчейн-платформы осенью

Разработчики Telegram планируют запустить тестовую версию собственной блокчейн-платформы уже осенью этого года. В настоящее время, как уверяют участвующие в разработке лица, она готова на 70 %. Для этого проекта Павел Дуров, основатель мессенджера, привлек 1,7 миллиарда долларов.

Блокчейн известен под именем Telegram Open Network (TON). Разработчики держат инвесторов в курсе процесса разработки — в сентябре они сделали специальную рассылку, в которой освещались основные положения дел.

Этот документ в итоге попал в руки «Ведомостей», его подлинность подтвердили два инвестора, которые получили рассылку от Telegram.

Представители мессенджера утверждают, что TON будет обладать рядом преимуществ перед Bitcoin и Ethereum — например, транзакции будут обрабатываться значительно быстрее. Команда разработчиков заявила, что по скорости новый блокчейн можно будет сравнить с Visa и Mastercard.

TON будет завязан на использовании криптовалюты Gram. Пользователям мессенджера обещают специальный кошелек, который будет полностью интегрирован с приложениями. Ожидается, что он станет самым распространенным криптовалютным кошельком в мире.

На прошлой неделе СМИ Смоленской области начали распространять информацию о том, что местные полицейские якобы проверяют наличие в смартфонах граждан запрещенного в России Telegram. Теперь свое слово сказали сами правоохранители — по их словам, эта информация недостоверна.

После этого информация о проверках полицией наличия мессенджера Telegram на смартфонах пользователей дошла и до МВД. В федеральном органе подчеркнули, что такая проверка сотрудниками правоохранительных органов не осуществляется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru