Законодатели США урегулируют вопрос защиты персональных данных

Законодатели США урегулируют вопрос защиты персональных данных

Законодатели США урегулируют вопрос защиты персональных данных

Законодатели США задумались над принятием мер в отношении интернет-гигантов, которые владеют данными миллионов пользователей. На фоне недавних крупных утечек урегулирование этого вопроса особенно беспокоит политиков Америки.

Представители Демократической и Республиканской партий США сошлись на мнении, что в отношении крупных интернет-корпораций стоит принять соответствующие меры, чтобы контролировать то, как они обрабатывают и хранят персональную информацию миллионов пользователей.

Политики пришли к выводу, что сами компании не смогу в должной степени обеспечить сохранность и безопасность личных данных, следовательно, регулирование этого вопроса нельзя им доверить.

Такое мнение отчасти подтверждается эпизодами крупнейших утечек данных, которые затронули пользователей Facebook и Google.

В итоге решено было создать некий единый национальный стандарт конфиденциальности, придерживаться которого должны будут все ИТ-гиганты.

Напомним, корпорация Google в понедельник опубликовала информацию о крупной утечке данных своих пользователей. Согласно заявлению интернет-гиганта, информация учетных записей 500 000 пользователей сервиса Google Plus была раскрыта из-за бага в платформе разработчиков. Благодаря ошибке стали доступны имена пользователей, адреса электронной почты, вид деятельности, пол и возраст.

Google старалась не допускать ошибок Facebook, держась подальше от скандалов, связанных с утечками. Такие ошибки изначально нехарактерны для интернет-гиганта. Следует отметить, что после публикации информации об утечке акции родительской компании Alphabet упали аж на 2 %.

В сообщении корпорации говорится, что сервис Google Plus в настоящее время закрыт для пользователей. Устранения последствий и расследование данного инцидента продолжаются.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru