ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

Социальная сеть «ВКонтакте» опубликовала правила взаимодействия с правоохранительными органами по части предоставления персональной информации пользователей. Согласно этим правилам, структуры могут запросить номер телефона, адрес электронной почты, время размещения спорного контента и другие данные без соответствующего решения суда.

Ознакомиться с новыми правилами социальной платформы можно в специально созданном разделе. Узнать все вышеозначенные данные могут: прокуратура, МВД, ФСБ, Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная служба и некоторые другие органы.

Представители соцсети отметили, что личные сообщения пользователей находятся под защитой Конституции РФ, следовательно, не могут быть выданы ни одному из регуляторов без решения суда.

«К сожалению, уведомлять пользователей о поступивших запросах в большинстве стран мира, включая Россию, запрещено. В России мы, как и другие сервисы, ограничены ст. 12 Федерального закона 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», п. 15 Постановления Правительства РФ № 759 от 31 июля 2014 года и ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса. Сам факт получения запроса относится к конфиденциальным данным, мы не вправе их раскрывать», — отметили в «ВК».

Напомним, что в сентябре «ВК» пошла навстречу правоохранительным органам, выдав им переписку обвиняемого в разжигании межнациональной розни (статья 282 УК РФ) Эдуарда Никитина. Никитина в настоящее время судят за политический анекдот, который, как считает следствие, мог спровоцировать ненависть к русским и россиянам.

А в августе представители социальной платформы сообщили, что сделают общедоступной статистику обращений органов власти к социальной сети. Такой шаг станет некой формой ответа на обвинения в сборе и передаче пользовательских данных различным структурам. Подобные обвинения в адрес соцсети звучат довольно часто.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru