ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

Социальная сеть «ВКонтакте» опубликовала правила взаимодействия с правоохранительными органами по части предоставления персональной информации пользователей. Согласно этим правилам, структуры могут запросить номер телефона, адрес электронной почты, время размещения спорного контента и другие данные без соответствующего решения суда.

Ознакомиться с новыми правилами социальной платформы можно в специально созданном разделе. Узнать все вышеозначенные данные могут: прокуратура, МВД, ФСБ, Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная служба и некоторые другие органы.

Представители соцсети отметили, что личные сообщения пользователей находятся под защитой Конституции РФ, следовательно, не могут быть выданы ни одному из регуляторов без решения суда.

«К сожалению, уведомлять пользователей о поступивших запросах в большинстве стран мира, включая Россию, запрещено. В России мы, как и другие сервисы, ограничены ст. 12 Федерального закона 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», п. 15 Постановления Правительства РФ № 759 от 31 июля 2014 года и ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса. Сам факт получения запроса относится к конфиденциальным данным, мы не вправе их раскрывать», — отметили в «ВК».

Напомним, что в сентябре «ВК» пошла навстречу правоохранительным органам, выдав им переписку обвиняемого в разжигании межнациональной розни (статья 282 УК РФ) Эдуарда Никитина. Никитина в настоящее время судят за политический анекдот, который, как считает следствие, мог спровоцировать ненависть к русским и россиянам.

А в августе представители социальной платформы сообщили, что сделают общедоступной статистику обращений органов власти к социальной сети. Такой шаг станет некой формой ответа на обвинения в сборе и передаче пользовательских данных различным структурам. Подобные обвинения в адрес соцсети звучат довольно часто.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru