ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

ВКонтакте опубликовала правила выдачи персональных данных пользователей

Социальная сеть «ВКонтакте» опубликовала правила взаимодействия с правоохранительными органами по части предоставления персональной информации пользователей. Согласно этим правилам, структуры могут запросить номер телефона, адрес электронной почты, время размещения спорного контента и другие данные без соответствующего решения суда.

Ознакомиться с новыми правилами социальной платформы можно в специально созданном разделе. Узнать все вышеозначенные данные могут: прокуратура, МВД, ФСБ, Роскомнадзор, Федеральная антимонопольная служба и некоторые другие органы.

Представители соцсети отметили, что личные сообщения пользователей находятся под защитой Конституции РФ, следовательно, не могут быть выданы ни одному из регуляторов без решения суда.

«К сожалению, уведомлять пользователей о поступивших запросах в большинстве стран мира, включая Россию, запрещено. В России мы, как и другие сервисы, ограничены ст. 12 Федерального закона 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», п. 15 Постановления Правительства РФ № 759 от 31 июля 2014 года и ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса. Сам факт получения запроса относится к конфиденциальным данным, мы не вправе их раскрывать», — отметили в «ВК».

Напомним, что в сентябре «ВК» пошла навстречу правоохранительным органам, выдав им переписку обвиняемого в разжигании межнациональной розни (статья 282 УК РФ) Эдуарда Никитина. Никитина в настоящее время судят за политический анекдот, который, как считает следствие, мог спровоцировать ненависть к русским и россиянам.

А в августе представители социальной платформы сообщили, что сделают общедоступной статистику обращений органов власти к социальной сети. Такой шаг станет некой формой ответа на обвинения в сборе и передаче пользовательских данных различным структурам. Подобные обвинения в адрес соцсети звучат довольно часто.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru