В Chrome 70 система расширений будет более безопасной

В Chrome 70 система расширений будет более безопасной

В Chrome 70 система расширений будет более безопасной

Google анонсировала ряд нововведений в браузере Chrome, которые улучшат безопасность пользователей. В частности, изменения затронут систему расширений. Корпорация обещает уделить проверке расширений больше внимания, а также предоставить пользователю более совершенные инструменты контроля.

Таким образом, магазин Chrome Web Store больше не пропустит расширения с обфусцированным кодом, а также со следующего года Google обяжет всех разработчиков защитить свои аккаунты с помощью двухэтапной аутентификации.

«Если ваше расширение становится популярным, оно может привлечь злоумышленников, которые захотят получить контроль над вашей учетной записью разработчика. В этом случае двухэтапная аутентификация выступит в качестве еще одного уровня защиты вашего аккаунта», — пояснил Джеймс Вагнер, ответственный в Google за систему расширений Chrome.

Google дала разработчикам 90 дней, чтобы избавиться от обфусцированного кода — эту меру корпорация решила ввести немедленно.

«На данный момент 70 % всех злонамеренных расширений, которые мы вылавливаем в Chrome Web Store, содержат обфусцированный код. Кроме этого, он добавляет нам лишние проблемы при изучении самого приложения», — продолжает Вагнер.

Корпорация планирует гораздо пристальнее изучить те расширения, которые запрашивают в системе серьезные права.

В версии Chrome 70 пользователи смогут отключить то или иное расширение на разных сайтах. Также появится возможность настроить расширения таким образом, чтобы они запрашивали разрешение при доступе к определенным веб-страницам.

Напомним, что в прошлом месяце официальное расширение для браузера Chrome MEGA.nz, предоставляющее услуги обмена файлами, было скомпрометировано. Злоумышленник добавил вредоносный код, который крадет имена пользователей, их пароли, а также закрытые ключи аккаунтов криптовалютных кошельков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru