Баг в поиске Google ломал ссылки в выдаче для Safari на macOS

Баг в поиске Google ломал ссылки в выдаче для Safari на macOS

Баг в поиске Google ломал ссылки в выдаче для Safari на macOS

Интересный баг был обнаружен в поисковой системе Google. При использовании браузера Safari в системе macOS можно столкнуться с тем, что ссылки в поисковой выдаче будут нерабочими, если в них содержится символ «+».

Например, если одна из ссылок в поисковой выдаче будет вида https://forums.developer.apple.com/search.jspa?q=crash+app+store&view=co..., то при клике на нее пользователь не получит никакого результата.

О баге сообщили в Twitter представители Wellness Heaven, заимающейся бизнесом в сфере оздоровительных отелей. В компании обратили внимание, что трафик на их сайт wellness-heaven.de резко упал в районе 28 сентября. Причем снизился именно трафик пользователей Safari.

Информация о проблеме попала к Джону Му, аналитику Google. Му отметил, что баг действительно чрезвычайно странный, и он передаст информацию о нем разработчикам.

Владельцам веб-сайтов, которые внезапно обнаружили резкое падение трафика пользователей Safari, рекомендуется проверить, содержат ли их URL в поисковой выдаче знак «+». Если содержат, нужно будет просто дождаться исправления от интернет-гиганта.

Чуть позже эксперты сообщили, что эта же проблема проявляется у пользователей Firefox 61.0.1 на macOS. А вот Chrome справляется с такими URL.

На прошлой неделе Google наконец ответила на обвинения, которые посыпались в сторону корпорации после того, как стало известно о функции автоматической идентификации пользователя браузера Chrome, если он выполнил вход в любом из сервисов интернет-гиганта. Google обещает реализовать возможность отключения автоматического входа в учетную запись в версии Chrome 70, релиз которой запланирован на середину следующего месяца.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru