Система защиты баз данных Гарда БД стала продуктом класса DBF

Система защиты баз данных Гарда БД стала продуктом класса DBF

Система защиты баз данных Гарда БД стала продуктом класса DBF

В сентябре 2018 года вышла новая версия системы защиты баз данных «Гарда БД» российского вендора ИБ-решений «Гарда Технологии». Обновленный комплекс оснащен сетевым экраном для разграничения и блокировки доступа пользователей к базам данных и веб-приложениям, став решением класса DBF (Data Base Firewall) — сетевым шлюзом безопасности, работающим в режиме in-line и оперативно блокирующим атаки и угрозы.

Решение представляет собой аппаратно-программный комплекс для аудита сетевого доступа к базам данных и веб-приложениям. Система непрерывно контролирует легитимность доступа всех пользователей к базам данных, включая привилегированных, выявляет подозрительную активность, информирует об инцидентах в режиме реального времени. Благодаря динамическому профилированию, система выявляет подозрительную активность в трафике и мгновенно информирует об этом службу безопасности.

Ключевым отличием обновленной версии «Гарда БД» является возможность использования системы в качестве сетевого экрана.

Сетевой экран баз данных, серверов и приложений открывает возможность мониторинга запросов пользователей к базам данных и управления ими, блокируя нежелательные события. «Гарда БД» в виде сетевого экрана построена по принципу L3 Reverse Proxy — типу прокси-сервера, который ретранслирует запросы клиентов из внешней сети на один или несколько серверов, логически расположенных во внутренней сети. Это открывает наиболее гибкий и быстрый способ интеграции решения, предполагающего установку «в разрыв». Такая архитектура позволяет обеспечить движение пользовательских запросов к базам данных через сетевой экран «Гарда БД» несколькими способами:

  • Изменение настроек клиентского приложения — вместо IP адреса базы данных прописывается IP-адрес комплекса «Гарда БД».
  • Изменение IP-адреса защищаемого сервера БД — текущий адрес базы данных привязывается к комплексу «Гарда БД», а для сервера баз данных выделяется новый IP адрес.
  • Изменение IP-адреса базы данных происходит с помощью средств настройки системы доменных имен (DNS).

В результате становится проще управлять запросами, распределяя их на идущие через сетевой экран «Гарда БД» и на прямые запросы в базы данных. Все остальные настройки происходят непосредственно в интерфейсе «Гарды БД».

Внедрение сетевого экрана позволяет реализовать полноценную систему разграничения прав доступа к базам данных, блокировать подозрительную активность и предотвратить хищение информации.

Блокировка обращений к базам данных осуществляется на основании настроенных политик безопасности и может включать в себя как белые и черные списки учетных записей, поля таблицы, приложения, так и логические объединения данных параметров, включая содержимое ответов.

«Гарда БД» сама уведомит сотрудника информационной безопасности о блокировке действий пользователей с помощью сообщений в интерфейсе системы, по электронной почте или в единой SIEM системе.

Отказоустойчивость системы достигается за счет установки кластерного сетевого экрана. С помощью технологии VRRP – сетевого протокола для увеличения доступности маршрутизаторов, или внешнего балансировщика, появляется возможность замещения узлов пользовательских запросов. То есть в случае выхода из строя одного из узлов, запрос перенаправляется на второй.

Функция сетевого экрана распространяется на все типы баз данных, которые поддерживает система «Гарда БД» — Oracle, MicrosoftSQL, MySQL, PostgreSQL, Teradata, IBM Netezza, Sybase ASE, IBM DB2 и Линтер, Firebird, Interbase, в том числе на инструменты для взаимодействия с кластером Hadoop — Apache Hive и брокер сообщений Appache Kafca.

В результате АПК «Гарда БД» становится не только инструментом для ежедневной работы специалистов службы информационной безопасности, но и позволяет реализовать полноценную систему контроля доступа пользователей к базам данных, обеспечить разграничение прав доступа к базам данных, даже в тех системах, где предполагается работа пользователя от учетных записей с расширенными полномочиями.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru