Выпущена первая версия Tor под Android, пока в стадии альфы

Выпущена первая версия Tor под Android, пока в стадии альфы

Выпущена первая версия Tor под Android, пока в стадии альфы

Разработчики Tor Project представили первую в истории версию браузера Tor для мобильной операционной системы Android. В настоящее время приложение Tor Browser доступно в официальном магазине Google Play Store, однако оно пока находится в стадии альфа-версии, так что не исключены ошибки и баги.

Это первая версия безопасного браузера, которая официально заменит Orfox. Напомним, что в Orfox была реализована поддержка сети Tor и протокола Onion. Этот проект разрабатывался Guardian Project, и теперь он уступил место более совершенному приемнику.

Теперь представители Tor Project просят пользователей своего продукта протестировать новую версию защищенного браузера на своих устройствах Android. С основным приложением также потребуется установить Orbot — прокси-сервер, который поможет браузеру подключиться к сети Tor.

В будущих версиях необходимость устанавливать дополнительный софт отпадет. По словам разработчиков, новая версия браузера будет оснащена следующими функциями:

  • Блокировка трекеров — каждый пользователь будет защищен от сторонних трекеров и назойливое таргетированной рекламы. Любые файлы cookie автоматически очищаются, когда пользователь закрывает браузер.
  • Защита от отпечатков пальцев — пользователи нового браузера будут защищены от отслеживания с помощью присвоения различных идентификаторов.
  • Обход блокировок провайдеров — если по какой-либо причине вам интернет-провайдер заблокировал нужный вам веб-ресурс, вы сможет посетить его, используя Tor под Android.
  • Соединения через сеть Tor.
  • Многослойное шифрование — весь трафик, проходящий через сеть Tor, будет шифроваться с помощью протокола Onion.

На данный момент разработчики не уточнили, планируют ли они разрабатывать версию браузера под другую популярную мобильную платформу — iOS. Однако пользователям пока рекомендуется использовать аналог — Onion Browser от Майка Таггса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru