В Google Play обнаружена фейковая Алиса от Яндекс

В Google Play обнаружена фейковая Алиса от Яндекс

В Google Play обнаружена фейковая Алиса от Яндекс

Злоумышленники загрузили в Google Play фейковый голосовой помощник от «Яндекс» — Алиса. Об этом в августе сообщили исследователи в области кибербезопасности из компании «Доктор Веб». Несмотря на то, что Google обычно быстро реагирует на мошеннические приложения (некоторые удаляются в тот же день, в который были загружены), похоже, что это вечная игра в кошки-мышки.

Мошенники использовали Алису для привлечения большего количества жертв. На деле же злоумышленники подсовывают пользователям троян, который подписывает их на премиальные услуги без их ведома.

Вредоносная программа также открывает фишинговый сайт и предлагает пользователю некое вознаграждение. В обмен необходимо предоставить номер телефона, на который должен прийти код подтверждения.

На самом деле этот этап нужен для завершения процесса подписки на платный сервис. Он активируется в тот момент, когда пользователь подключается к Сети.

В настоящее время вредонос детектируется как Android.Click.248.origin, он также может распространяться под видом приложений Viber и AliExpress. Помимо прочего, это семейство зловредов может запускать команды с C&C-сервера, что приведет к окончательно компрометации устройства.

На данный момент неясно, каково число реальных жертв фейковой Алисы, однако в «Доктор Веб» предполагают, что из около 10 000.

Напомним, что некоторые популярные Android-приложения могут быть уязвимы для нового типа кибератак, который получил название «Man-in-the-Disk». Проблему обнаружила команда Check Point, используя Man-in-the-Disk, злоумышленники могут привести к сбою в работе приложений или запустить в системе вредоносный код.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru