Компании относятся к GDPR серьезнее, чем к другим регламентам

Компании относятся к GDPR серьезнее, чем к другим регламентам

Компании относятся к GDPR серьезнее, чем к другим регламентам

Компания Netsparker, специализирующаяся на безопасности веб-приложений, опубликовала результаты опроса, касающиеся воздействия недавно принятого GDPR (Общий регламент по защите данных) на предприятия. В итоге были опрошены около 300 ИБ-руководителей.

Результаты опроса показали, что компании относятся к GDPR горазд серьезнее, чем к тем же HIPAA (Правила конфиденциальности в целях защиты информации о физическом и психическом здоровье пациентов) и PCI (стандарт безопасности данных индустрии платёжных карт).

99 % организаций активно вовлечены в процесс соблюдения требований GDPR, несмотря на стоимость и хлопоты, связанные с внутренней реорганизацией.

Напомним, что GDPR — постановление Европейского Союза, с помощью которого Европейский парламент, Совет Европейского Союза и Европейская комиссия усиливают и унифицируют защиту персональных данных всех лиц в Европейском Союзе (ЕС). Постановление также направлено на экспорт данных из ЕС.

Он вступил в силу 25 мая 2018 года.

Оказалось, что многие из опрошенных организаций до сих пор несовместимы с PCI и HIPAA, однако их ИБ-руководители заверили, что они собираются полностью удовлетворить требования GDPR. Это показывает, насколько серьезно они относятся к новому регламенту.

Вот немного статистики:

  • Около половины организаций (49 %) выполнили требования GDPR на 75 %.
  • Еще 37 % находятся на полпути.
  • 71 % планировали реализовать все к 25 мая.
  • Только 2 % считают, что еще не готовы к полной совместимости.

В рамках подготовки 57 % компаний планируют реинжинировать внутренние системы. 55 % набирают в команду новых людей, чтобы справиться со всеми процессами соответствия GDPR. А 48 % реорганизуют команды безопаности.

«Люди относятся серьезно к GDPR по той причине, что за последние годы мы наблюдали чудовищные по своим масштабам утечки данных. Новый регламент устраняет двусмысленность в вопросе ответственности за нарушения информации», — утверждает Феррух Мавитуна, генеральный директор Netsparker.

«Теперь с 25 мая именно предприятия будут нести ответственность за утечки данных. В результате компаниям придется пересмотреть то, как они обращаются с хранением данных. Возможно, придется даже все реструктурировать».

Соответствие GDPR обойдется действительно дорого. Результаты опроса показали следующие цифры:

  • 1 предприятие из 10 утверждает, что GDPR будет стоить их бизнесу менее 10 000 долларов США.
  • Около двух третей (36 процентов) потратят 50-100 тысяч долларов.
  • Около четверти (24 процента) потратят от 100 000 до 1 миллиона долларов.

Интересно, что ИБ-руководители, работающие в сфере здравоохранения, больше других сопротивляются соответствию GDPR.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Bluetooth-наушниках нашли уязвимости, позволяющие шпионить за юзерами

Исследователи из компании ERNW рассказали о трёх уязвимостях в Bluetooth-чипах Airoha, которые используются в наушниках и колонках более десяти брендов — от Sony и Bose до Jabra и JBL. Проблема затрагивает 29 моделей: это и наушники, и беспроводные микрофоны, и колонки.

На конференции TROOPERS в Германии специалисты показали, как с помощью этих уязвимостей можно, например, считать песню, которая в данный момент играет в наушниках жертвы. Вот список уязвимостей:

  • CVE-2025-20700 (6.7 балла) — отсутствие аутентификации при доступе к GATT-сервисам
  • CVE-2025-20701 (6.7 балла) — отсутствие проверки при соединении по Bluetooth BR/EDR
  • CVE-2025-20702 (7.5 балла) — уязвимость в кастомном протоколе, открывающая критические возможности

Исследователи указали и на более серьёзные сценарии: кража контактов и истории звонков, подслушивание разговоров рядом с телефоном, а также захват управления соединением между телефоном и наушниками. Через Bluetooth Hands-Free Profile (HFP) можно, например, заставить телефон позвонить по произвольному номеру — и всё это без ведома владельца.

 

А если покопаться глубже, можно даже перепрошить уязвимое устройство и запустить через него червя, который сам будет заражать другие Bluetooth-устройства. Звучит как шпионский триллер.

Однако есть важное «но». Чтобы провернуть такую атаку, злоумышленнику нужно быть в пределах действия Bluetooth, то есть буквально рядом. Плюс — требуется высокая квалификация. Поэтому массовых атак ждать не стоит. А вот если вы — дипломат, активист или журналист, который может представлять интерес, — лучше быть настороже.

Разработчик чипов Airoha уже выпустил обновлённый SDK с патчами, производители устройств начали работу над прошивками. Но, как пишет немецкое издание Heise, большинство обновлений на текущий момент — с датой до 27 мая, то есть до выхода исправлений от Airoha. Так что пока остаётся только ждать апдейтов и, возможно, лишний раз подумать, где и с кем вы носите свои Bluetooth-наушники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru