Intel запретила разработчикам проводить тесты на производительность

Intel запретила разработчикам проводить тесты на производительность

Intel запретила разработчикам проводить тесты на производительность

Intel добавила новый пункт к своему лицензионному соглашению, согласно которому разработчикам дистрибутивов Linux запрещается публиковать результаты тестирования программного обеспечения на быстродействие. Об этом сообщил один из ключевых лидеров движения Open Source и Free Software Брюс Перенс.

Этот пункт, судя по всему, был добавлен Intel, чтобы разработчики не выявили ухудшение производительности после патчей, устраняющих опасность атак Spectre и Foreshadow.

«Вы не будете, а также не дадите какой-либо третьей стороне, публиковать результаты тестов программного обеспечения на производительность или сравнительных тестов», — гласит новый пункт соглашения.

Эти правила появились одновременно с патчами для печально известной L1TF. Эти патчи стали доступны пользователям Microsoft и Linux на днях.

Проблема производительности вообще волнует пользователей со времен Meltdown и Spectre, так как они серьезные бреши требовали патчей, так или иначе влияющих на производительность. Intel даже пришлось столкнуться с несколькими судебными процессами по этому поводу.

В случае с L1TF корпорация заявила, что выпущенные исправления никак не влияют на производительность. Однако к чему тогда этот запрет на тестирования?

Пару дней назад Microsoft выпустила патчи микрокода от Intel, которые устраняют уязвимости класса Spectre. В числе прочего эти обновления решают проблему недавно описанной новой атаки спекулятивного выполнения, которая получила имя Foreshadow.

Обновления доступны для всех поддерживаемых версий Windows 10 и Windows Server.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru