Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Google устранила в браузере Chrome уязвимость, которая позволяла злоумышленникам получать конфиденциальную информацию с других сайтов, используя HTML-теги <video> и <audio>. Первым проблему обнаружил исследователь из Imperva Рон Масас.

Брешь получила идентификатор CVE-2018-6177, разработчики устранили ее с выпуском версии Chrome 68.0.3440.75.

Для успешной эксплуатации этой уязвимости злоумышленнику надо было заманить пользователя на вредоносный сайт, где у него была возможность выполнить злонамеренный код.

В своем отчете Масас объясняет, что вредоносный код может загружать контент с легитимных сайтов внутри аудио и видео HTML-тегов. Используя события «progress», можно определить размер ответов, получаемых с внешних сайтов, следовательно, можно угадать различные типы информации.

В обычных условиях такую схему атаки не удалось бы осуществить из-за технологии современных браузеров, известной как Cross-origin resource sharing (CORS, совместное использование ресурсов между разными источниками).

Однако данный вид атаки способен обойти CORS.

«По сути, баг позволяет злоумышленнику оценивать размер ресурсов с помощью тегов <video> и <audio>», — рассказывает Масас.

В ходе своих тестов эксперту даже удалось определить возрастную группу и пол пользователя. Для этого использовались общедоступные публикации на Facebook.

Другие эксперты считают, что подобная атака может использоваться куда боле творчески, чем просто для сбора таких данных. Среди таких специалистов Майк Гуальтьери, который считает, что эту брешь можно использовать в ходе атак на корпоративные бэкенды, интрасети и другие приложения, используемые на предприятиях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru