Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Google устранила в браузере Chrome уязвимость, которая позволяла злоумышленникам получать конфиденциальную информацию с других сайтов, используя HTML-теги <video> и <audio>. Первым проблему обнаружил исследователь из Imperva Рон Масас.

Брешь получила идентификатор CVE-2018-6177, разработчики устранили ее с выпуском версии Chrome 68.0.3440.75.

Для успешной эксплуатации этой уязвимости злоумышленнику надо было заманить пользователя на вредоносный сайт, где у него была возможность выполнить злонамеренный код.

В своем отчете Масас объясняет, что вредоносный код может загружать контент с легитимных сайтов внутри аудио и видео HTML-тегов. Используя события «progress», можно определить размер ответов, получаемых с внешних сайтов, следовательно, можно угадать различные типы информации.

В обычных условиях такую схему атаки не удалось бы осуществить из-за технологии современных браузеров, известной как Cross-origin resource sharing (CORS, совместное использование ресурсов между разными источниками).

Однако данный вид атаки способен обойти CORS.

«По сути, баг позволяет злоумышленнику оценивать размер ресурсов с помощью тегов <video> и <audio>», — рассказывает Масас.

В ходе своих тестов эксперту даже удалось определить возрастную группу и пол пользователя. Для этого использовались общедоступные публикации на Facebook.

Другие эксперты считают, что подобная атака может использоваться куда боле творчески, чем просто для сбора таких данных. Среди таких специалистов Майк Гуальтьери, который считает, что эту брешь можно использовать в ходе атак на корпоративные бэкенды, интрасети и другие приложения, используемые на предприятиях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru