Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Баг в Chrome позволяет атакующим украсть информацию с помощью HTML-тегов

Google устранила в браузере Chrome уязвимость, которая позволяла злоумышленникам получать конфиденциальную информацию с других сайтов, используя HTML-теги <video> и <audio>. Первым проблему обнаружил исследователь из Imperva Рон Масас.

Брешь получила идентификатор CVE-2018-6177, разработчики устранили ее с выпуском версии Chrome 68.0.3440.75.

Для успешной эксплуатации этой уязвимости злоумышленнику надо было заманить пользователя на вредоносный сайт, где у него была возможность выполнить злонамеренный код.

В своем отчете Масас объясняет, что вредоносный код может загружать контент с легитимных сайтов внутри аудио и видео HTML-тегов. Используя события «progress», можно определить размер ответов, получаемых с внешних сайтов, следовательно, можно угадать различные типы информации.

В обычных условиях такую схему атаки не удалось бы осуществить из-за технологии современных браузеров, известной как Cross-origin resource sharing (CORS, совместное использование ресурсов между разными источниками).

Однако данный вид атаки способен обойти CORS.

«По сути, баг позволяет злоумышленнику оценивать размер ресурсов с помощью тегов <video> и <audio>», — рассказывает Масас.

В ходе своих тестов эксперту даже удалось определить возрастную группу и пол пользователя. Для этого использовались общедоступные публикации на Facebook.

Другие эксперты считают, что подобная атака может использоваться куда боле творчески, чем просто для сбора таких данных. Среди таких специалистов Майк Гуальтьери, который считает, что эту брешь можно использовать в ходе атак на корпоративные бэкенды, интрасети и другие приложения, используемые на предприятиях.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru