Экс-сотрудник Microsoft получил 18 месяцев за участие в атаке вымогателя

Экс-сотрудник Microsoft получил 18 месяцев за участие в атаке вымогателя

Экс-сотрудник Microsoft получил 18 месяцев за участие в атаке вымогателя

Бывший сотрудник корпорации Microsoft получил 18 месяцев за решеткой за отмывание денежных средств, полученных от жертв вымогателя Reveton. Министерство юстиции США сообщило, что 41-летний Рэймонд Одиги Уадиале признан виновным в обналичивании платежей жертв Reveton.

Сам вымогатель Reveton действовал довольно просто — он шифровал системные файлы, выводя сообщение о том, что пользователь нарушил федеральный закон, загрузив незаконный контент.

В сообщении шифровальщика использовался официальный логотип ФБР, чтобы напугать пользователей. Основной задачей было вынудить пострадавших заплатить «штраф» за восстановление доступа к компьютеру.

Эта тактика злоумышленников неплохо себя зарекомендовала, жертвы платили через Green Dot MoneyPak, так как в 2012-2013 годах биткоин еще не был настолько популярен. После оплаты пользователи должны был ввести некий код в окно ввода, которое было частью сообщения вымогателя.

Согласно обвинительному заключению, экс-сотрудник Microsoft обналичивал полученные через MoneyPak средства с помощью предоплаченных дебетовых карт. Какую-то часть Уадиале оставлял себе, а остальное отсылал оператору вымогателя, известному под прозвищем «K!NG».

В общей сложности бывший инженер Microsoft отправил киберпреступнику $93 640.

Уадиале получил 18 месяцев тюремного срока и три года под надзором.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru