145 Android-приложений в Google Play заражены Windows-вредоносом

145 Android-приложений в Google Play заражены Windows-вредоносом

145 Android-приложений в Google Play заражены Windows-вредоносом

Исследователи из Palo Alto Networks сообщили об обнаружении в официальном магазине Google Play 145 приложений для Android, содержащих вредоносные исполняемые файлы Microsoft Windows. То есть Android-приложения заражены Windows-вредоносном.

Само собой, этот код не может навредить самой операционной системе Android, так как предназначен для запуска в ОС от Microsoft.

Однако такая ситуация все равно вызывает беспокойство экспертов. Как они объясняют в своем блоге, разработчик, известный под псевдонимом «odieapps», создает приложения не в безопасной среде.

«Примечательно, что зараженные файлы APK не представляют угрозы для устройств Android, так как вредоносный код может работать только в Windows. Факт наличия такого кода в приложениях объясняется тем, что разработчики создают свои программы на зараженных системах Windows», — пишут исследователи.

«Это представляет угрозу для цепочки поставок приложений. Уже были случаи, когда скомпрометированные разработчики становились причиной киберэпидемий: KeRanger, XcodeGhost и NotPetya».

Специалисты обращают внимание, что некоторые из этих вредоносных приложений просуществовали в Google Play более полугода. Многие из них были загружены более тысячи раз и даже получили рейтинг в четыре звезды.

Среди зараженных приложений эксперты выделили:

  • Learn to Draw Clothing
  • Hair Paint Color
  • Men’s Design Ideas
  • Modification Trail
  • Gymnastics Training Tutorial

Исследователи объяснили, что произойдет, если содержащийся в этих приложениях код запустить на системах Windows. Вредоносная программа будет пытаться перехватывать нажатия клавиш, красть пароли, данные кредитных карт и любую другую конфиденциальную информацию.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru