Экс-сотрудник АНБ: Вторжение России в выборы США — конвейерная операция

Экс-сотрудник АНБ: Вторжение России в выборы США — конвейерная операция

Экс-сотрудник АНБ: Вторжение России в выборы США — конвейерная операция

Орен Фалькович, занимавший одну из руководящих должностей в Агентстве национальной безопасности (АНБ) США, высказался относительно вторжения 12 российских киберпреступников в процесс выбора президента Америки, который имел место в 2016 году.

По словам Фальковича, сам факт успешного вторжения говорит о том, насколько реальна и серьезна киберугроза для демократии Штатов.

Став гостем подкаста Bots & Ballots, бывший работник АНБ отметил, что угроза со стороны киберпреступников постоянно совершенствуется и развивается.

«Во всей этой истории поражает весь масштаб кампании. Это наглядный пример того, что требуется для успешной кибероперации», — подчеркнул Фалькович.

«Цели злоумышленников в киберпространстве значительно изменили, теперь речь уже не идет о простых дефейсах сайтов, теперь киберпреступники стремтся получить финансовую выгоду. Некоторые из достижений хакеров действительно бросают вызов обществу — например, те же выборы главы США», — продолжает экс-сотрудник АНБ.

Фалькович также отметил, что более 95 % вредоносных кампаний начинаются с таргетированных фишинговых схем, в которых используются разного рода приманки. Как это ни странно, это очень эффективные методы, на которые попадаются многие.

Бывший сотрудник АНБ обеспокоен тем, что выборы в США крайне уязвимы к вторжениям извне, что делает весь их процесс и результат далеким от легитимности.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru