Роскомнадзор направил запросы в ВТБ и Сбербанк из-за выдачи Яндекса

Роскомнадзор направил запросы в ВТБ и Сбербанк из-за выдачи Яндекса

В связи с недавним инцидентом, когда в поисковой выдаче «Яндекса» появились персональные данные клиентов кредитных организаций и авиакомпаний, Роскомнадзор направил двум банкам — Сбербанку и ВТБ — официальные запросы с требованием прояснить ситуацию с утечкой.

Такие же запросы были направлены официальным представителям поисковой системы «Яндекс». Роскомнадзор интересуется соблюдением законодательства о персональных данных.

Если выяснится, что та или иная организация нарушила законодательство, в ее отношении будут приняты меры в соответствии с законом "О персональных данных".

Ведомство подчеркнуло, что у организаций есть по закону 30 дней, в течение которых они обязаны ответить на официальные запросы уполномоченного органа.

В понедельник пользователи обнаружили, что «Яндекс» начал индексировать полную информацию о билетах, заказах в онлайн-магазинах, словом, все то, что должно оставаться закрытой информацией.

В качестве виновных называются разработчики компании, которые оставили эти данные открытыми лишь по известным им одним причинам.

Кредитная организация ВТБ заверила клиентов, что их данные не были скомпрометированы, то же самое утверждает и Сбербанк.

Представители «Яндекса» винят во всем владельцев веб-сайтов, которые могли бы позаботиться о защите данных пользователей, например, запретив индексацию персональной информации в файле robots.txt, расположенном на их серверах.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru