Неаккуратное обращение привело к утечке базы данных ВИЧ-инфицированных

Неаккуратное обращение привело к утечке базы данных ВИЧ-инфицированных

Неаккуратное обращение привело к утечке базы данных ВИЧ-инфицированных

Стало известно об еще одном киберинциденте, в ходе которого незащищенная база данных поспособствовала утечке информации о тысячах СПИД- и ВИЧ-инфицированных пациентов в штате Теннесси. Это очередное напоминание о том, насколько серьезно стоит подходить к защите конфиденциальных данных.

В результате полученная еще в 1983 году информация о людях, больных ВИЧ и СПИДом, оказалась на общедоступном сервере.

Помимо идентифицирующей информации, база содержала номера социального страхования, дни рождения, адреса, результаты лабораторных исследований и интимные подробности (например, сексуальная ориентация).

Эти данные были получены из Центра по контролю за заболеваниями и профилактикой ВИЧ-инфекций. База данных, созданная еще в 1983 году, получила название eHARS. Люди, у которых был выявлен ВИЧ, автоматически добавляются в эту базу.

Источник утверждает, что виновным в раскрытии этой информации является сотрудник Metro Public Health, который поместил файл в общую папку. Положительным моментом является тот факт, что база данных eHARS хранилась в необычном формате, известном как SAS.

Однако для пытливого ума не станет проблемой найти в интернете программу, которая откроет этот формат файла — SAS.

Напомним, что популярное приложение знакомств для лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией Grindr перестанет делиться информацией о ВИЧ-статусе своих пользователей с независимыми аналитическими компаниями. Такое решение приняло руководство после инцидента с Facebook и Cambridge Analytica.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru