Очередное обвинение в адрес России — целевая атака на немецкие СМИ

Очередное обвинение в адрес России — целевая атака на немецкие СМИ

Очередное обвинение в адрес России — целевая атака на немецкие СМИ

Россию вновь обвиняют в целевых кибератаках. На этот раз отличились немецкие СМИ, приписывающие киберпреступникам из России атаку на местные СМИ и исследовательскую организацию.

В Германии считают, что за атаками стоят российские спецслужбы, их целью якобы является кибершпионаж.

Зарубежные коллеги приписывают данные киберинциденты группировке киберпреступников, известной под именем Sandworm.

В ходе атак злоумышленники использовали целевой фишинг, направленный на конкретных лиц и определенные объекты. Вредоносные электронные письма содержали файл документа Word, содержащий вредоносные макросы.

Как заявляют зарубежные СМИ, открытие этого файла могло привести к проникновению преступников в сеть и давало возможность слежки за инфраструктурой атакованного объекта.

Ранее Sandworm уже обвиняли в атаках на энергетический сектор Украины.

Поскольку сейчас можно винить Россию во всех кибератаках, уважаемые люди из Службы безопасности Украины (СБУ) заявили, что Россия организовала кибератаку на Аульскую хлоропереливную станцию. При этом Москва якобы использовала вредоносную программу VPNFilter. Аульская хлоропереливная станция поставляет химикаты для водоочистных сооружений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru