USB-вентиляторы, использовавшиеся на встрече Трампа с Кимом, безопасны

USB-вентиляторы, использовавшиеся на встрече Трампа с Кимом, безопасны

USB-вентиляторы, использовавшиеся на встрече Трампа с Кимом, безопасны

Два разных источника сошлись во мнении, что USB-вентиляторы, которые раздавались на прошедшем 12 июня политическом саммите Северной Кореи и Соединенных Штатов, не были заражены вредоносными программами.

В прошлом месяце эти вентиляторы вызвали у ИБ-экспертов противоречивые чувства. Специалисты опасались, что они могут содержать вредоносную составляющую, которая после подключения позволит заразить смартфоны и компьютеры пользователей.

Причина, по которой все так переволновались, заключается в стране-производителе этих вентиляторов — Китае. Китайские кибершпионы, предположительно, могли оснастить устройства вредоносными возможностями.

Исследователи в области кибербезопасности сразу стали охотиться за USB-вентиляторами, которые использовались на саммите — всем хотелось изучить их, понять, скрыты ли в них вредоносные программы.

В конце концов два таких устройства попали в руки Сергея Скоробогатова, эксперта в области безопасности из Кембриджского университета в Великобритании, также устройства заполучили исследователи Celsus Advisory Group.

В опубликованных в конце июня отчетах обе стороны пришли к выводу, что устройства не содержат вредоносных составляющих, однако это не значит, что стальные устройства так же безобидны.

«Конкретно это устройство, проанализированное нами, не содержит признаков вредоносных программ. Его можно использовать только в качестве вентилятора, пытаемого от USB», — пишет Скоробогатов в отчете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru