Facebook предоставлял персональные данные пользователей 52 компаниям

Facebook предоставлял персональные данные пользователей 52 компаниям

Facebook предоставлял персональные данные пользователей 52 компаниям

Стали известны детали доклада Facebook касательно обращения компании с персональными данными своих пользователей. Соответствующий отчет на днях опубликовал Конгресс США.

Благодаря этому документу, занимающему 747 страниц, удалось узнать, что социальная сеть за все годы своего существования предоставила доступ к персональным данным своих пользователей 52 компаниям.

Формат опубликованного документа представляет собой ответы на вопросы членов комитета энергетики.

Примечательно, что некоторые соглашения с такими компаниями действуют и по сей день, а какие-то из них были аннулированы лишь в этом году.

В числе корпораций, которые благодаря Facebook располагали доступом к данным пользователей, есть такие гиганты, как Microsoft, Amazon и Apple. Но такое добровольное разглашение данных ушло и за пределы США — Facebook заключал подобные соглашения с южнокорейской Samsung, а также китайскими Huawei и Alibaba.

На сегодняшний день крупнейшая соцсеть прекратила сотрудничество с 38 компаниями из 52, еще с семью компаниями соглашения планируется прекратить в ближайшее время.

Ранее мы писали, что Facebook и Google обновили свои настройки конфиденциальности, чтобы соответствовать недавно принятому Общему регламенту по защите данных (GDPR), однако далеко не все остались удовлетворены. Некоторые активисты направили официальные жалобы, так как они обеспокоены тем, что эти две корпорации намеренно манипулируют людьми, заставляя их неосознанно выдавать свои данные.

Проблема кроется в хитром расположении тех или иных настроек, которые мягко побуждают пользователей выбирать те варианты, которые позволяют компаниям собирать о них информацию.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru