Разработчики WordPress более полугода не устраняют брешь в движке

Разработчики WordPress более полугода не устраняют брешь в движке

Разработчики WordPress более полугода не устраняют брешь в движке

Исследователи в области безопасности RIPS поделились деталями уязвимости в популярной CMS WordPress. Отмечается, что для этого недостатка в настоящее время нет патча, хотя разработчики знают о ней с ноября прошлого года.

Команда RIPS подчеркнула, что поставила представителей WordPress в известность, а решение обнародовать подробности бреши было принято исключительно по той причине, что разработчики за более чем полгода не опубликовали патч.

Сама уязвимость затрагивает ядро WordPress (на плагины и темы уязвимость не влияет). Ошибка была обнаружена в функциях PHP, которые отвечают за удаление миниатюр изображений, загруженных на сайт под управлением WordPress.

Специалисты объясняют, что пользователи, имеющие доступ к редактору сообщений, могут загружать или удалять изображения (и их миниатюры), следовательно, это открывает возможность для инъекции вредоносного кода на сайт.

Этот код может удалить важные файлы ядра WordPress, что, естественно, должно быть недопустимо без доступа к FTP.

Эта брешь не является критической, так как доступ к редактору сообщений есть у пользователей, имеющих права авторов и выше. Однако команда RIPS обращает внимание на тот факт, что злоумышленник может зарегистрировать обычную учетную запись «Пользователь», а затем повысить привилегии, что откроет путь к эксплуатации бреши.

Эксперты также отмечают, что злоумышленники могут получить полный контроль над сайтом, так как недостаток позволяет удалить конфигурационный файл wp-config.php. Это позволит инициировать процесс установки движка заново, таким образом, киберпреступники могут использовать собственные настройки БД.

Эксперты опубликовали видео, на котором демонстрируется захват контроля над сайтом на движке WordPress.

По словам RIPS, данная дыра в безопасности затрагивает все версии WordPress, включая последнюю — v4.9.6. Специалисты отмечают, что эта уязвимость вряд ли будет массово использоваться злоумышленниками, так как процесс эксплуатации слишком нетривиален.

Тем не менее, команда RIPS опубликовала временный патч, с которым можно ознакомиться в их отчете.

Временное решение представляет собой фрагмент кода PHP, который владельцы сайтов должны добавить в файл functions.php.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru